В России возобновят производство железнодорожных ракетных комплексов

Feb 10, 2014 14:33

Оригинал взят у vessage в В России возобновят производство железнодорожных ракетных комплексов
Оригинал взят у coscoc в В России возобновят производство железнодорожных ракетных комплексов


Перспективные боевые железнодорожные ракетные комплексы, разработку которых планируется завершить до 2020 года, будут оснащены твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой с разделяющейся головной частью. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил командующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал-полковник Сергей Каракаев. По его словам, новая ракета будет создана на базе РС-24 «Ярс».

Масса новой ракеты для железнодорожного комплекса не должна превышать 47 тонн. По словам Каракаева, межконтинентальная ракета будет замаскирована в вагоне-рефрижераторе длиной 24 метра. Длина самой ракеты составит 22,5 метра. Внешне «вагон-рефрижератор» не будет отличаться от обычного такого вагона; не нужно будет увеличивать количество осей. Новый «ядерный поезд» сможет передвигаться по любому маршруту, а не по специальному с укрепленными путями.

Разработка нового боевого железнодорожного ракетного комплекса ведется в качестве ответной меры на программу мгновенного глобального удара США, подразумевающую поражение объектов противника в любой точке мира в течение не более двух часов. Ранее о необходимости разработки военно-технического ответа на американскую стратегию «молниеносного удара» заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин.

О том, что в России будут снова созданы железнодорожные ракетные комплексы сообщалось в конце 2012 года. Эскизный проект нового поезда планируется завершить в первой половине 2014 года. Новый ракетный комплекс создается в качестве замены 15П961 «Молодец», стоявших на вооружении России до 2005 года. Всего на железных дорогах курсировали 12 таких комплексов, несущих 36 ракет РТ-23 УТТХ.

«Молодец» включал в себя три тепловоза ДМ62, командный пункт из семи вагонов, вагон-цистерну с запасами горюче-смазочных материалов и три пусковые установки. Внешне стратегический железнодорожный состав выглядел почти идентично обычному составу с рефрижераторными, почтовыми и пассажирскими вагонами. Вагоны с ракетами отличались от стандартных большей длиной и увеличенным количеством колесных пар.

Ракеты РТ-23 УТТХ комплекса были способны поражать цели на дальности до десяти тысяч километров. Каждая ракета оснащалась головной частью с десятью боевыми блоками мощностью 400 килотонн каждый индивидуального наведения. Длина ракеты составляла 22,6 метра, а диаметр - 2,4 метра.

ракеты, вооружения, РВСН, ядерное оружие, Россия, оборона, РЖД

Previous post Next post
Up