women

May 14, 2016 19:56

Моя область (music information retrieval) относится к STEM (science, technology, engineering and mathematics), в которой традиционно меньше женщин. А также если эти женщины есть, они отваливаются по мере того, как у них появляются семьи. Я как раз в критическом возрасте - заканчиваю phd, начинаю свой первый постдок. На прошлом ISMIRе (наш главный ( Read more... )

мысли

Leave a comment

jelka May 15 2016, 17:51:13 UTC
Не, ну мы же на ты уже переходили :-)
Если вдруг нет, то давай все-таки :-)

Нет, я не постдок, постдоком был муж, и я прекрасно знаю, что это и как это. И так же прекрасно понимаю, подглядывая за ситуацией в академии изнутри сейчас, что будь я с академическими или хотя бы карьерными перспективами, то нам бы вместе не быть.

Если говорить про детей и карьеру в академии, то варианты такие (как мне видится):
1) Сделать первого постдока, уйти с хорошим резюме и рекомендациями из академии в что-нибудь смежное-прикладное, найти партнера для создания семьи и родить ребенка - двух.
Академической карьеры ноль, но остается возможность заниматься интересным до и после декрета.

2) Найти партнера с родом деятельности, который позволяет работать из дома и/или очеь хорошим, выше среднего стабильным постоянным доходом, развивать и поддерживать физическую форму так, чтобы работать в статусе постока буквально до родов и выйти обратно на работу / в курс дела месяца через плтора после родов максимум. Это только кажется физически невероятным, если честно.
Но нужен хороший стабильный доход, который оплачивал бы няню младенцу.
3) Забить на репродуктивные тревоги и делать карьеру, пока делается. Если рано или поздно случится затык, можно будет махнуть рукой и уйти в материнство, НО: нужно поддерживать репродуктивный тонус, иметь надежного партнера со стабильным доходом и его согласие на такой вариант развития событий.

4) Забить вообще на это дело. Никогда не знаешь, что тебя ждет за углом, так что уж тут планировать и тревожиться напропалую.

5) Я правильно понимаю, что у тебя эстонское гражданство?
Тогда для тебя,при условии стабильной рабо
ты с постоянным доходом открыты и эстонские детдома.
Если у тебя к 40 года не будет стабильной работы и постоянного дохода, то отсутствие детей - это вообще меньшая из проблем :-))

Насколько я поняла, в связи с твоим (я настаиваю! :-)) постдоком, текущие личные отношения - все.
Вроде, ты об этом упоминала вскольз в постах, если я неверно поняла, ты поправь.
Если все верно, и впереди год то ли в NY, то ли в Женеве, то что он тебе принесет в плане личной жизни - бог знает.
Во что это выльется - никому неведомо.
Одно понятно, если ты - молодая здоровая женщина, то забеременеть, даже без "постоянного, надежного партнера со стабильным доходом"/tm - так дурное дело нехитрое. Совсем другой вопрос, чего тебе сейчас хочется больше:
* узнать предел свои возможностей в академии, понять, чего ты можешь достичь в науке,
или
* родить ребенка, нюхать его макушку, целовать пяточки, и все такое.
По моим наблюдениям, у неудовлетворенных и разочарованных матерей вырастают не очень любимые дети. Разочарование, раздражение, горечь и скорбь по так возможному, но никогд ане реализованному и навсегда утраченному выливается на детей.

Тут только тебе одной известно, чего тебе хочется и насколько.

Reply

vieni May 15 2016, 19:18:03 UTC
Да, переходили.) Давай. Я забыла опять.

Опять очень много классных вариантов, только сиди думай и выбирай, спасибо за идеи!

2) В Европе в большинстве стран декрет 3 месяца, а потом есть ясли. Они правда очень дорогие - полторы-две тысячи в месяц - но если хорошая зарплата то это можно потянуть. Мне всегда было интересно, что делает в таком случае скажем мама-одиночка, когда после 3 месяцев ей надо выходить на работу, а у неё вся зарплата полторы-две тысячи. Но вообще многим сложно в три месяца на работу выходить, очень зависит от того насколько спокойный ребёнок и даёт ли высыпаться по ночам. Я когда не выспавшаяся вообще думать не могу (ну, наверное, как и большинство). Но даже если застрять в декрете на 6-8 месяцев, то в принципе карьера за это время не стухнет, вернуться можно. Я когда подавала на грант, даже видела специальные гранты для женщин, у которых был перерыв из-за материнства. Но это всё же редкость. :)

3) Можно ещё яйцеклетки заморозить, но это дорого, долго и вредно для здоровья (там такая мощная гормональная стимуляция, что несколько месяцев ходишь и колбасит).

5) Да, у меня эстонское. И не только.) Какая прекрасная мысль.) Update - ан нет. Люди проживающие за границей, даже с гражданством, всё равно проходят по "международному усыновлению".

Да, всё правильно, из-за всех этих переездов с текущими отношениями у меня не сложилось. Хотя вроде был план что делать, но в результате не выгорело. Поэтому я ещё дополнительно переживаю, как в будущем всё утрясти.

Для меня интересная работа - это точно must have, и менять карьеру на воспитание детей точно не хочется. Но детей-то у меня никогда не было, я ведь даже не знаю как это. Многие мои знакомые после рождения детей кардинально поменяли свои взгляды на всё вообще в жизни. Даже те, кто не очень хотел детей, кто залетел случайно, кто вообще не был похож на человека, в котором дремлет такой мощный детный инстинкт.

Reply

vadimkmm May 15 2016, 20:37:44 UTC
В Голландии пособие на ребёнка почти полностью покрывает расход на ясли, особенно если доходы маленькие. Надеюсь, что какие-то такие пособия есть и в других местах в Европе.

Reply

jelka May 16 2016, 07:00:25 UTC
Мамы-одиночки с небольшим доходом обычно имеют возможность претендовать на помощь государства в том, что касается оплаты социальных услуг. Можно даже с небольшой зарплатой справиться.
Про заморозить яйцеклетки - это как-то вообще сурово.

Тебе сколько лет?

Если в репродуктологической сфере нет досадных диагнозов, то забеременеть все-таки не невозможно и в 45, то, что выносить сложнее, чем в 22 - это другой разговор.
Но это такие сложности все-таки! Пить гормоны, изъять, хранить где-то,потом размораживать, оплодотворят, подсаживать эмбрионы... Божечки, если мы тут говорим и том, что ясли могут в копеечку встать, то вот этот весь карнавал - он-то в какую сумму выльется в итоге?

Reply

vieni May 16 2016, 07:13:12 UTC
Мне 28. ^_^ Я вроде здорова.

И да, я тоже почитала про то как замораживают яйцеклетки и мне расхотелось. Просто если вообще замораживать, то это нужно делать лет в 25, пока они точно хорошего качества. Принять чёткое решение, что в ближайшие 10-15 лет детей заводить не будешь, и заморозить. А то в 35-то уже замораживать есть смысл только если например обязательно нужно искусственное оплодотворение по каким-то причинам, а так-то там качество тех яйцеклеток кхм.

Reply

jelka May 18 2016, 06:35:17 UTC
Мне кажется, что тут скорее должно быть четкое решение, что в 35-40 ты абсолютно точно детей захочешь, и именно биологически своих.
Четкое решение со знаком плюс:
"Вот хоть тушкой, хоть чучелом, но лет через 15-20 мне позарез нужны будут мои яйцеклетки" - вот так примерно. Сейчас через все это пройти, вложиться ресурсами, во имя чего-то точного и определенного потом.
От обратного получается не слишком ловко.

Тебе 28, если ты в принципе допускаешь для себя и даже находишь желательным деторождение, то 10-15 лет - это бескрайне долгий срок для четкого решения НЕ рожать. Пф, кто знает, как сложится жизнь, может, послезавтра на тебя с неба упадет Мужчина Твоей Мечты, с которым отношения к деторождению приведут через пару лет максимум.
А может, через 10 лет ты внезапно поймешь, что тебе комфортно без детей в принципе. Топот детских ножек и липкая от мороженого ладошка в руке - это ты получаешь в терапевтических дозах с детьми подруг, и хватает. А сама ты любишь работу, спать, плоский живот, гастроли с хором и мотоциклы. И жизнь твоя без детей - не пуста.

Это только два варианта, позитивно окрашенных. Про чернуху и заводить не будем.

И вот, даже с этими двумя вариантами - куда деть замороженные яйцеклетки?
Во-первых, будет обидно и досадно, что весь геморрой в 25-28 - впустую, к тому же хранение денег все-таки стоит.
Во-вторых- и не подаришь ведь никому, это же не чайный сервиз.

:-)

Reply

vieni May 16 2016, 07:28:32 UTC
И да, стоимость - например, если заморозить сейчас и использовать через 10 лет, то стоимость такая -

10к сама процедура "вытаскивания"
5к хранение
5к разморозка и обратная процедура "впихивания обратно" уже со сперматозоидом

то есть 20 000 евро. Ну да, дорого, но не недоступно обычным людям, как несколько лет назад. Но, как ты и говоришь, сама процедура ну очень муторная.

Ну и большинство 25-летних ещё успеют сами обзавестись детьми, если захотят. Надо было немного маньяком деторождения и ставить наличие детей на главное место в жизни, чтобы так перестраховываться.

Вот блин опять мужиком быть проще. :) Им заморозить сперму не больно, несложно и недорого и ещё и не нужно.

Reply

jelka May 16 2016, 17:34:27 UTC
Хаха, справедливости ради если, рассмотри ситуацию:
одиночка, без партнера, но умирает, как хочет стать родителем, иначе вся жизнь впустую как бы.
Одинокой женщине все-таки проще завести ребенка да хоть с помощью случайной связи.
А мужчина, отчаянно хотящий не только сотавить след в генофонде, но и действительно растить и воспитывать ребенка в немного более сложном положении: женщину, которая тебе выносит и родит найти все-таки затруднительнее, чем парня на one-night-stand :-))

Reply

vieni May 15 2016, 19:19:02 UTC
В Женеве. Так и не смогла полюбить Нью-Йорк. А ещё и в Женеве у меня личный грант, а в Нью-Йорке наёмный постдок.

Reply


Leave a comment

Up