На выходных в хоровом лагере разучивали "Кармину Бурану" Карла Орфа. Несложные мелодии, много повторений. Хоть и небезупречно, но мы управились с ней за полтора дня и потом устроили концерт. Почти все пространство в зале занял огромный оркестр. Мы смогли разместить в уголке только 80 человек публики, и после этого больше контрабасу негде было упасть.
Почти треть зала занимала секция ударных. Я никогда не видела, чтобы в одном произведении нужно было столько ударников! Слева направо: бас барабан, барабан, бубен, кастаньеты, две тарелки, ксилофон.
Литавры, гонг, еще один бубен, треугольник, еще одна тарелка
Эти длинные трубки - это колокола. На них играют такой кувалдой, и звучат они ну прям как настоящие церковные колокола, только вот сделаны в форме трубок. Дальше идут виброфон и маримба.
Вот для примера, ноты для ударных:
Тут не получится прибегать на репетицию на одну минуту для того чтобы один раз ударить в литавры, как в фильме "Жил певчий дрозд"! Чтобы управиться с таким количеством ударных инструментов, даже Thijs'y разрешили наконец побыть ударником. Вообще он уже восемь лет ударник в рок-группе, но именно по этой причине из оркестра его дисквалифицировали. В рок-группе ударник задает ритм и всех ведет, а наш дирижер хочет задавать ритм сам, и конкуренция ему не нужна.
Это произведение всё состоит из динамических и высотных контрастов. Сопрано в некоторых местах должны брать до третьей октавы, а солистка один раз даже ре. Коротенькую. Но все равно зрелищно. Во время предпоследнего фортиссимо от комбинации си второй октавы со всеми этими литаврами я даже немного оглохла, что со мной первый раз за мою концертную практику.