Монастырь построен на древней дороге в Скопье и Салоники около города Бела Паланка.
В сам город мы не заезжали. Из интересных исторических фактов про город. В древние времена город был известен как Римезиана (Римсиана) и был заселен даками. Позже был захвачен римлянами, после того, как римляне завоевали Мезию в 75 году до н. э. Так город оказался на пути Via Militaris / Via Diagonalis (древняя дорога от Сингидунума (Белград) до Константинополя).
В этом местечке родился Никита из Римсианы епископ IV в. Город во время первого крестового похода 1096 г. (поход бедноты), покинутый его жителями, был ненадолго занят паломниками во главе с Петром Пустынником, Вальтером Бретейским и Рено Брейнским.
Петр Амьенский (Пустынник) для своего времени был человеком умным и дальновидным.
Петр Амьенский
Под его руководством собралась огромная, но невооруженная и необученная толпа. Поход закончился печально для всех участников, сначала они столкнулись с византийским императором Алексеем Комниным, который за их грабежи в городе отправил на другую сторону Босфора к мусульманам, последние без труда просто перебили всех в считанные минуты.
Крестовый поход бедняков. Миниатюра Жана Коломба
Что же касается Петра Амьенского, то он в том сражении не участвовал. Пустынник остался в Цивитоте. А когда узнал о поражении, вернулся в Европу. Петр обосновался на севере Франции, основал монастырь и больше не будоражил умы простых людей проповедями. Известно, что не умер духовный лидер первого Крестового похода в 1115 году.
На территории города обнаружены древние постройки, найден клад из 260 монет, отчеканенных во время правления Константина I , Феодосия I , Тиберия Клавдия Нерона (III век н. э.).
С 1929 по 1941 гг. Бела Паланка была частью Моравы Бановины Королевства Югославии.
Дивлянский монастырь, который мы посетили, основан в IV в. Ночные Волки тоже не впервые его посещают.
Встретил в монастыре монах Димитрий, встречу он начал с того, что поблагодарил путников за то, что они всегда держат слово и в прошлый раз обещали приехать и приехали. Поприветствовав русских и сербских братьев, монах Димитрий рассказал о древней обители - Дивлянском монастыре.
«Монастырь св. Димитрия основан в 394 г. Храм был гораздо меньше, чем сейчас. Позже на фундаменте старой церкви был построен ныне действующий храм. Фрески и иконостас расписывали русские монахи. Самую красивую фреску - Богородица над алтарем написал русских монах, которому было около 97 лет.
Фрески выполнены в русском стиле, если посмотреть на лики святых, то можно увидеть русскую традиции письма и святость образов.
Появление русских монахов связано с Октябрьской революцией в России. Большое число русских иммигрантов, священников, монахов, офицеров и врачей, нашли убежище в этом монастыре. В 1933 году они построили небольшую часовню в честь святого Серафима Саровского. Благодаря русским монахам в этот период происходит восстановление храма, его расписывают. Всего монахов было где-то около 20 человек. Но позже начало расти монастырское сестричество, и монастырь стал женским. Русские монахини и иммигранты оставались в монастыре до конца Второй мировой войны, потом они бежали в западные страны. В монастыре остались только сербские монахини. Игуменья монастыря была родственницей Николая II и в монашестве носила имя Теодора (в миру Мария). Сестринский монашеский хор настолько чудно пел, что местные жители и прихожане, не видя хор (он был за занавеской), думали, что это Божественное пение.
В монастыре помимо медицинской помощи был детский приют. Монахи поднимали детей на ноги и отпускали в мирскую жизнь. Могилы русских монахинь находятся на территории монастыря».
Продолжение здесь
http://rusbalcan.ru/pilgrim/serbia/