Сербия. Мильков монастырь

Feb 15, 2020 12:18


Мильков монастырь участники паломничества «Русские Балканы» посетили впервые, но как все и предыдущие маршруты многолетнего проекта «Русская Дорога», «Русские Балканы 2018» обращен к малоизученным страницам прошлого и ставит своей основной целью изучение забытых или малоизвестных святых православного мира и поиском мест, неразрывно связанных с русской историей.







Мильков монастырь возведен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, также известен как Русский монастырь.









Об истории монастыря рассказала, встретившая паломников монахиня Михаила:









«Храм посвящен Введению во храм Пресвятой Богородицы. Храм очень старый и построен в начале 15 в. сыном царя Лазаря деспотом Стефаном Лазаревичем, известного тем, что построил много монастырей. С 15 в. пролетели столетия, и по этим землям проходило много неприятельских войск, которые оставляли после себя выжженную землю и порушенные храмы. Сколько раз проходили неприятели, столько раз они рушили монастыри, и эта церковь также страдала. Каждый раз она восстанавливалась. Последний раз она возродилась во второй половине 18 в. благодаря человеку, которого звали Милько Томич. Он был купцом из с. Гложане и жил здесь по соседству. В преклонном возрасте Милько проживал в монастыре, в котором он скончался и был похоронен во дворе монастыря. После этого монастырь стал называться Мильков монастырь. Но на въезде в монастырь над воротами сохранилась надпись, что это Введенский монастырь. В 1808 г. в знак благодарности, Мильков монастырь от Карагеоргия в подарок получил церковный колокол, на котором было написано: „Вылито во время правления верховного вождя сербского народа Георгия Петровича." В 1830 г. колокол сняли и отвезли в г. Крагуевац, где он первым звонил в свободной Сербии, а потом был отправлен в монастырь Раваница. От князя Милоша монастырь Мильково позднее получил новый колокол. В 1856  г. выполнен значительный ремонт монастыря, под руководством игумена Хаджи Пантелеймона, который родился в с.Гложане. Настоящее здание храма принадлежит этому периоду. С этого восстановления начинается улучшение монастырской жизни. Фрески на стенах рушатся не из-за того, что люди вредили, а из-за нахождения монастыря на берегу реки Моравы, влага портит фрески на стенах.







Монастырь богат своими святынями. В ковчежце монастыря частицы мощей более 20 святых.





Волею случая в 1926 г. сюда пришла группа монахов из России, около 40 монахов. Среди них был молодой человек, которого звали Михаил Максимович. По фамилии можно предположить, что он был на половину серб. В юном возрасте он был пострижен здесь в монахи. Во главе монахов находился иеромонах Амвросий Курганов, в юности наставленный Оптинским скитоначальником схиигуменом Феодосием. Новый игумен, как записано в монастырской летописи, "притягивал в Мильково, как магнит, лучших монахов из русской эмиграции" - особенно приметным было присутствие выходцев из Валаамского монастыря, которые принесли с собой Валаамский устав. При отце Амвросии Мильков монастырь быстро стал значительной сербско-русской обителью, взрастившей в короткий срок ряд видных духовных деятелей - первым русским постриженником обители стал святитель и чудотворец Иоанн Шанхайский, здесь в те годы подвизались знаменитый сербский старец Фаддей Витовницкий (Штрбулович), будущие русские владыки Антоний (Медведев) и Антоний (Синкевич), будущий духовник Леснинского монастыря иеромонах Никандр. Обитель была, по позднейшим словам святителя Иоанна Шанхайского, образцом "чистого и незапятнанного монашества." Сам приход русских монахов был очень значимым для монастыря.



Митрополит Антоний (Храповицкий) с братией Милькова монастыря в 1926 году

Они пришли просить убежища, но сами помогли монастырю и дали гораздо больше. Они принесли истинную православную сильную веру. Каждый метр, каждый камень в монастыре наполнен духовностью и благодатью, говорят, что это принесли русские монахи. Они пришли из разных величайших монастырей России и принесли с собой высокую богатую благодать. Бывают случаи, причем это не просто слова, есть примеры людей, которые приходили сюда и рассказывали, что в процессе службы совершенно спонтанно начинали петь, настолько сильна благодать здесь. Люди возвышаются и уходят к Богу. В 1952 году монастырь превращен в женский общежительный монастырь. Первой настоятельницей была монахиня, а с 1967 года игуменья Дорофея. В этот период монастырь получил настоящий вид. В 1968 году закончен корпус для сестер с южной стороны, в 1996 году трапезная в продолжении сестрческого корпуса. В 1999 году завершен корпус для гостей. С 2003 года продолжается восстановление подворья Добреш. Хор монахинь в монастыре благодаря духовному отцу Нектарию известен по всей Сербии.»

Также монахиня рассказала немного о святом Иоанне Шанхайском и Сан-Францисском:



«При постриге Михаил Максимович взял имя своего дяди святого Иоанна Тобольского. И стал учиться на богословском факультете в Белграде. И профессора, которые преподавали ему, увидели в нем великого проповедника и его силу. Они предложили остаться ему на богословском факультете в качестве преподавателя, признавая его высокий уровень как богослова. Но Николай Велимирович, который служил и преподавал в Македонии, предложил Иоанну поехать в Македонию в Битолу и преподавать там. Иоанн согласился, но каждые летние каникулы он возвращался сюда в монастырь. Здесь он встретил своего единомышленника и друга, который точно также в юном возрасте пришел сюда, чтобы научиться от русских монахов, перенять их знания и получить благодать, которую принесли они с русской земли. Звали его в монашестве отец Тодей, он не канонизирован, но очень почитаем в Сербии. После Битолы Иоанн был направлен в Шанхай, отсюда и его имя Шанхайский. Там у него был большой приход и храм, который вмещал более 2000 человек. В Шанхае он начал свою благотворительную деятельность, собирая брошенных детей на улице. Появились люди, которые стали ему помогать и впоследствии появился большой детский приют, в котором можно было разместить до 600 детей. Настолько сильна была молитва Иоанна и такая благодать от него исходила, что он излечивал многих людей. После Шанхая он стал путешествовать по свету, из земли в землю, с континента на континент. В конце пути обрел приход в Сан-Франциско, где в настоящее время находятся его святые мощи. Там он достроил великолепный храм, часто изображаемый в руке святителя на иконе. Можно представить и красоту храма в Шанхае. Но, тем не менее, святой Иоанн всегда говорил, что самый красивый и сильный в духовном плане храм - это Мильков монастырь.»

Книги о святителе Иоанне Шанхайском и Сан-Францисском можно почитать здесь


святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский

Жизнеописание святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Также вашему вниманию предлагаются труды и сочинения автора, все или многие из которых можно скачать в форматах для электронных книг: fb2, mobi, epub, pdf

azbyka.ru

В настоящее время сбор материала о чудесах святителя Иоанна осуществляет Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. Если у вас есть информация о святом, напишите on-pomogaet@mail.ru


Он помогает


Сайт посвящен Вселенскому Чудотворцу, изменившему жизнь многих людей по всему миру. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский - истинный герой нашего времени

on-pomogaet.ru

Из России в Мильков монастырь была передана икона Богородицы Предвозвестительницы





и изображение Симеона Богоприимца с Младенцем.



Рассказав еще несколько случаев о чудесах святого Иоанна Шанхайского, монахиня Михаила пригласила паломников на знакомство с территорией монастыря.







Около монастыря захоронены подвижники монастыря, о которых и было рассказано.





Один из них схиархимандрит Амвросий (Курганов Владимир Зиновьевич) (1894 - 1933) - оптинский воспитанник, духовный сын преподобного старца Анатолия (Потапова) и настоятель Мильковского монастыря. Похоронен в порте монастыря. Над надгробием из белого мрамора возвышается русский крест, а под ним на медальоне из белого фаянса - фотография в обрамлении позолоченных пальмовых ветвей. Под фотографией выбита цитата из Евангелия: «Я живу и вы будете жить» (Иоанн 14;19) на сербском языке.

Затем, на сербском же языке написано: «Здесь почиют земные останки схиархимандрита Амвросия (Курганова), жил 40 лет, основатель сербско-русской киновии, который почил 17.V. 1933. Жертвенная любовь и преподобная скромность украшали этого верного слугу Христа и примерного монаха. Памятник ему поставили сербы и русские, которые сами убедились, что отец Амвросий «для всех был всем во имя спасения каждого».



Почитать о нем можно здесь


В Сербии отметили 80-летие со дня смерти схиархимандрита Амвросия (Курганова)

Когда благочестивым сербам упомянешь Мильково и архимандрита Амвросия, они сразу же вспоминают, что его духовным чадом был Тома Штрбулович, впоследствии известный духовник, старец Фаддей (Тадей). Русские же (не только проживавшие в Сербии, но и во всем мире) сразу вспоминают, что здесь, в Мильково

www.pravmir.ru

Перед отъездом паломники зашли на беседу с игуменьей монастыря Анастасией, которая поблагодарила за приезд и рассказала о жизни монастыря.



В настоящее время в монастыре служит и проживает 12 сестер.

Сайт монастыря


Миљков Манастир - Миљково - Буковица - Ваведење Пресвете Богородице

Укратко о Миљковом манастиру

www.miljkov-manastir.info



амвросий курганов, вера, история, piligrim, travel, монастырь, orthodox, поездка, федерация мототуризма, русская церковь, мильков монастырь, иоанн шанхайский, введение во храм богородицы, православие, сербия, русские балканы, ночные волки, русская эмиграция, паломничество, serbia, путешествие, автопутешествие

Previous post Next post
Up