Увидев на берегу Енисея монастырь, не могла его не посетить. Погода осенняя постоянно менялась, поэтому фотографии отражают то солнце, то пасмурность.
На территории, как и всегда в монастырях, стоит необыкновенная тишина. Монастырь восстановленный, но история его идет с 1873г.
Сначала зашла в храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица», а потом посмотрела территорию обители.
Из истории известно, что, желая с помощью иночества укрепить позиции церкви в Красноярской губернии, в декабре 1873 г. епископ Антоний (Николаевский), третий по счету красноярский архиерей, обращается к городскому голове П.И. Кузнецову с предложением о покупке части городской территории для устройства «иноческой обители». Проект всех зданий монастырского комплекса был разработан иеромонахом Зосимой. Фундамент каменного корпуса был заложен в июне 1874 г., а 2 апреля 1875 г. строящиеся здания были осмотрены архитектором А. Лассовским, который нашел состояние построек превосходным. С 1875 по 1878 гг. в условиях медлительности и волокиты синодальных и гражданских чиновников Преосвященный Антоний проделал огромную работу по привлечению благотворителей к строительству обители. После получения Указа Его Императорского Величества с официальным разрешением на открытие обители, 15 мая 1879 г. была совершена закладка Успенского мужского монастыря города Красноярска.
В 1886 г. монастырь содержал более 20 голов крупного рогатого скота, из них 15 - дойные коровы. Арендованные у города земли использовались для хлебопашества и огородничества. До 1913 г. в главном корпусе обители находились иконописное училище (впоследствии упразднено), швейная и сапожная мастерские, просфоро- и хлебопекарни. В 1888 г. в результате сильного наводнения монастырь потерял деревянный флигель, стоявший на берегу Енисея, кузницу, а также дорогу и мосты, обеспечивающие связь с городом. За неимением средств на восстановление необходимых путей сообщения, монастырская братия проложила временную дорогу через лес. В 1889 г. из общества дачников, проживающих летом около обители, был образован комитет по решению вопроса с монастырской дорогой. Была составлена смета, по которой дачники должны были внести 10 тыс. руб., а монастырь - 1 тыс. бревен. Вскоре дорога была устроена, что в последующие годы позволило около 4000 богомольцам из Европейской и Азиатской частей России посещать Успенскую обитель. К 1890 г. в монастыре проживали 44 человека: 7 иеромонахов с наместником, 1 иеродиакон, 4 монаха, 1 послушник, 31 богомолец-послушник.
С приходом большевистской власти начался процесс конфискации монастырских земель, который был прерван в 1918 г. Гражданской войной и установлением власти Временного Сибирского Правительства. В это смутное время хозяйство обители оказывается в плачевном положении, что в значительной мере было виной тогдашних наместников. Тем не менее, в сентябре того же года при Успенском монастыре устраивается детский приют для детей солдат, отправившихся на войну.
Несмотря на свержение власти большевиков, отчуждение монастырских земель продолжалось. В 1919 г. по причине малочисленности насельников Успенского монастыря и Знаменского скита было принято решение о слиянии обителей. В 1920 г. с окончательным установлением в регионе Советской власти была объявлена национализация церковного имущества, в том числе монастырских земель. Постройки Знаменского скита были переданы детскому дому (в 1921 г. переименован в детский трудовой городок №2), на землях Успенского мужского монастыря была образована первая показательная школа-коммуна. Также в его зданиях размещались сыпно-тифозный госпиталь, затем госпиталь для выздоравливающих. Постановлением президиума Енгубисполкома от 28 июня 1921 г. монастырская церковь была закрыта, а монахи выселены на улицу. Дальнейшая судьба монахов и монастыря и скита, к сожалению, неизвестна. За 70 лет безбожия в монастырском комплексе размещались: с 1920-1946 г. известная уже нам школа-коммуна и детский дом, с 1946 г. Дом отдыха учителей, а в 1992 г. он упоминается как пионерский лагерь «Красноярский».
Ныне Успенский мужской монастырь г. Красноярска - один из духовных центров епархии. Возрождавшийся с трудами и молитвами из руин не один год, сейчас вновь являет собой подлинную жемчужину в ожерелье храмов и обителей епархии, украшение красноярской земли.
Монастырь действительно пережил второе рождение - реконструкцию, до неузнаваемости преобразившую обитель.
На территории находится несколько храмов.
Храм Успения Божией Матери расположен в братском корпусе монастыря.
Храм святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены
Храм святого праведного благоверного князя Олега Брянского
А еще на территории прекрасно сочетаются храмы и природа.
Если пройти в сторону Енисея, то открываются необыкновенные виды на реку и Саяны.
Рядом с монастырем прогулялась по берегу реки.
А перед отъездом в город, зашла в музей православия и быта жителей Енисейской губернии. В музее размещена экспозиция, посвященная истории православия в Сибири: древние книги на старославянском, иконы, другие предметы религиозного предназначения. Выставлено полное облачение священнослужителя.
Начало