Всякий раз, когда я слышу или читаю о том, что иностранцы все поголовно бездуховные, негостеприимные, неотзывчивые, фальшивые и жадные, не то, что русские, у меня начинается легкая зубовно-головная боль.
История 1.
Как-то с мужем путешествовали на машине из Парижа в Тулузу. Выехали рано, приехали в Тулузу довольно поздно. Дело было в середине недели, когда все приличные заведения закрываются рано. Мы выехали из чуть прохладного весеннего Парижа с расчетом, что едем на юг, где весна уже в разгаре, и вообще, практически лето. Французская погода решила пошутить и устроила нам в Тулузе настоящий сюрприз в виде града. По улицам, покрытым пятью сантиметрами снега (кто скажет, что град, это не снег, рискует получить в лоб), я гуляла в миленьких легких туфельках. Все закрыто, ибо середина недели. Нам голодно и холодно. Тут мы натыкаемся на подобие ночного клуба, в котором идет эротическое шоу. Заходим туда, платим за вход. Нас встречают с милыми улыбками. Мы объясняем, что нам, честно говоря, не до эротики. Нам бы поесть чего-нибудь. «Понимаете, - виновато объясняют хозяева клуба, - у нас был предусмотрен ужин, но только до шоу. А сейчас шоу уже идет и практически заканчивается, повара нет, но посмотрим что-нибудь на кухне. Может, что-то осталось». «Хоть погреемся», - решаем мы и усаживаемся за столик. И о чудо! Довольно быстро нам приносят две тарелки с чудесными закусками в виде колбасы, прошютто, паштета, корнишонов, хлеба и сыра. Очень вкусно, и, что удивительно, вполне сытно. Денег за еду с нас не взяли, что характерно. Ну не предусмотрено у них было в меню.
История 2.
У нас есть моторная лодка. Как-то мы решили прокатиться на ней. Планировали поесть в каком-нибудь ресторане в Альтос де Чавон (О, я как-нибудь расскажу вам, что такое это Альтос де Чавон!), а в результате попали в доминиканскую деревеньку под названием Бока де Чавон. Чавон это название реки. Высаживаемся в деревне и ищем ближайший кольмадо. Кольмадо это что-то типа магазинчика с товарами первой необходимости, в котором иногда размещается дополнительно ресторан-столовая. Во дворе одного дома видим женщину и спрашиваем у нее, где здесь можно найти еду. С нами, надо сказать, находится наш двухлетний сильно голодный ребенок. Женщина нам объясняет, что все кольмадо сейчас закрыты. Но как раз открыт клуб петушиных боев, там, может быть, можно будет найти еду. В клубе нам не понравилось. Еды оставалось мало, выглядела она непривлекательно, а вокруг - разгоряченные боем петухов и алкоголем доминиканцы. Поэтому мы отправились обратно, решив по дороге купить для ребенка каких-нибудь печенек в единственном на всю деревню продуктовом ларьке. Когда мы проходили мимо дома женщины, рассказавшей нам про клуб, она окликнула нас и спросила, нашли ли мы еду. Мы объяснили, что еды в клубе не осталось. «Заходите! - сказала она и представилась, - Меня зовут Америка. Я жена местного священника. Сейчас мы вас накормим!». Нас усадили в тени деревьев, принесли холодную воду и поставили перед каждым по большой тарелке, наполненной рисом с курицей, фасолью и соусом. Естественно, денег с нас не взяли. Муж сбегал в ларек, купил пиво и предложил местным мужчинам. На что Америка нам объяснила, что мужчины у них не пьют, так как верующие, а пить алкоголь это плохо. Мужчины согласно кивали головами и прятали глаза.
История 3. О Филиппе.
Я уже как-то писала про нашего друга - Филиппа, который живет в Санто-Доминго. Раз в неделю Филипп устраивает себе загул. И вот, как-то раз, возвращаясь из очередного загула рано утром, Филипп останавливается на заправке и понимает, что у него не только закончился бензин в машине, но и деньги в кошельке. И тут на заправку подъезжает какой-то доминиканец. Разговорились. Доминиканец предложил Филиппу в долг пару сотен песо (долларов 5-10). Договорились, Филипп взял деньги и адрес у доминиканца, заправился. А на следующий день, нашел своего «спасителя». Какой же у того был шок! Потому что он не ожидал, что Филипп ему вернет деньги. «То есть вы понимаете, - рассказывал позднее Филипп. - Он мне дал в долг денег, будучи заранее уверенным, что я долг ему не отдам.» Вот такой у них получился обоюдный культурный шок: один удивился, что ему незнакомый человек одолжил денег, а другой - что незнакомый человек вернул ему эти деньги.