Уже больше двух лет я владею авто марки Volkswagen и все больше и больше восхищаюсь данным авто.
Буквально на днях, до поездки на Алтай, я решил осуществить свое давнее желание и сделать прошивку двигателя.
Скажу сразу, все кто любит порассуждать на тему, что все это говно и далеко ты на ней не уедешь, двигатель нагнется - идите читать техническую документацию к двигателю. А лучше вообще поразбираться с устройством авто и как у него чего там работает.
В свое время я взял Tiguan на бензине, 2 литра, 170 л.с. и не прогадал. С учетом пониженного налога, я не потерял ровным счетом - ничего. На данный момент 2х литровики бывают 3х видов:
И как оказалось (после тщательного разбора данных авто в мастерских) не впуск, не выпуск и тем более не двигатель - ни чем не отличаются. Внешне. Отличаются они всего лишь мозгами. Мой 170 лошадинный, просто был софтово задушен.
Перед поездкой мы сделали ТО и поставили простую
APR прошивку. Спасибо ребятам из APR Ижевск:
Алексею и
Алексею :) (находятся они в Шкоде).
Честно сказать, прирост был небольшой. Жопой чувствовалось улучшение, но в сидушку не вдавливало. Учитывая долгую поездку - 7000 км, агрессивную прошивку мы не поставили и пришлось ждать пока мы вернемся в город.
На Алтае я еще раз открыл для себя данный авто. Куда мы отлько не залазили, где только не были. Расстроился, что чуток не приподнял его (т.к. у меня стоит стальная защита бензобака, бывает ей шкрябаю), но и со штатным клиренсом нам было не по чем! Резина, кстати, не заводсткая. Заводскую я через год продал, то еще говно.
По приезду мы обновили прошивку и тут оно повалило. Стандартными средствами (через Вася-Диагност) я замерял разгон до 100 км.ч. 8 сек (2 человека в машине). Меня это очень и очень радовало.
204 - ну это даже стараться сейчас не надо, просто едешь и уже 150. Т.е. 150 это сейчас такая крейсерская скорость. Надо ускориться, тапку притопил и вот уже ты разогнался еще быстрее..
Но не все так хорошо. Любое усиление мощности ведет к износу, не то чтобы прям сильному и как говорят - 20т.км. и все на свалку, но тут надо бережнее к авто относится. ТО делать каждые 10, а то и 7,5т.км. Менять свечи. Воздушный фильтр. Заливать качественное топливо.
Собственно на это я и нарвался. Повышение мощности машине не очень сильно понравилось :) т.е. ей понравилось, но появились откаты зажигания.
Иногда они могли достигать -11.8 -13 на 95 бензине. И -8.5 -9.8 на 98 бензине. (катался всю ночь, смотрел логи, записывал все. Сейчас жду штрафов. Думаю они даже пришли, но я на почту не хожу, "не знаю - не страшно").
Как показало дальнейшее расследование - свечи NGK - под замену (хотя пропусков зажигания в цилиндрах не было). Так же было принято решение менять стандартный впуск, на
APR Carbonio. После двух недельного ожидания, наконец то нам пришел долгожданный Carbonio.
Сегодня мы заменили свечи на новые, поставили впуск, заменили масло в Haldex муфте (надо было уже сделать, с прошивкой это ни как не связано).
Вот старый кривой впуск
Было вот так
Стало вот так :)
В ближайшие дни сделаю замеры, но по тестовым разборам мы уже заметили уменьшение откатов по зажиганию в 2 раза, т.е. в пределах нормы.
Появился хороший такой журчащий звук.
Машина опять меня радует :)
Спасибо команде APR!