ДЕНЬ 1
Начало или поездка, которая могла не состояться...
1 января 2012 года. Мы готовы отправляться в путешествие из Калининграда. Цель нашей поездки - польский горно-лыжный курорт
Карпач (Karpacz). Впереди около 720 км пути. Чемоданы собраны, визы готовы, отель забронирован. Наша старенькая, но надежная Вольво 440 заправлена по горлышко бензобака. Новый Год успешно встречен, и впереди наш ждет целая неделя рождественских каникул в горах.
Мы выехали рано утром. Погода не оправдала наших ожиданий и была далеко не зимняя: моросил дождик, а термометр настойчиво показывал плюсовую температуру, снег отсутствовал.
Преодолев около полусотни километров пути, мы оказались на русско-польской границе. Пройдя русский контроль, мы оказали на Польской стороне. Поляки как-то неожиданно попросили предъявить помимо стандартных документов («загранника», техпаспорта, прав, «зеленой карты»), еще и талон техосмотра, которого у меня не оказалось. Да и зачем он нужен ведь до этого мы уже раз десять ездили и ни разу никто его не спрашивал. В итоге наша дальняя поездка так неожиданного и глупо закончилась. Нас не пустили в Польшу без талона техосмотра.
Неожиданно все планы рухнули, но мы не растерялись и решили вернуться домой, оставить машину, взять необходимый минимум вещей и рвануть до Гданьска на автобусе, а оттуда на поезде до Карпача. Решено - сделано. И вот вновь мы мчимся к русско-польской границе, но уже на битком набитом «микрике» вместе с дюжиной пассажиров на борту и попиваем Шеридан.
Гданьск - перевалочный пункт. На поезде до Карпача.
Железнодорожный и автобусный вокзалы славного города Гданьска благо располагаются практически в одной точке города. Поэтому выйдя из автобуса нам не составило труда добраться до ж/д вокзала, приобрести билеты на вечерний поезд до Елени Гуры (поскольку прямого до Карпача не было), скинуть «шмот» и отправиться коротать время до посадки на поезд в старый город.
Столица Поморского воеводства встретила нас дождливой пасмурной погодой, но мы не расстроились. Побродив по мокрой брусчатке старого города, посмотрев на городскую елку, мы зашли в ресторан «Сфинкс» отужинать и отведать хваленого польского пива, расслабившись после трехчасового переезда на автобусе. Еда оказалась настолько вкусной, а пиво настолько «хваленым», что мы едва не опоздали на поезд.
Пассажирский поезд Гданьск - Еленя Гура отправлялся в 20:00 по местному времени и пребывал в 6:30 утра, то есть 10 с половиной часов езды. Меня очень удивила дешевизна билетов (70 злотых на человека или около 700 рублей), но заняв свои места на поезде я осознал как плохо не знать язык той страны где ты путешествуешь. Билеты оказались сидячие, да еще и во втором классе. Как выяснилось на польских поездах удобства разделяются на 3 вида: 2 класс - это практически отсутствие удобств (едешь как в трамваем, спасибо что не стоя), 1 класс - это купе с шестью мягкими креслами с откидывающимися спинками и, наконец, настоящее полноценное купе, как в наших российских мягких вагонах, с мягкими койками и возможностью полноценно принять горизонтальное положение и выспаться. Так вот, мы оказывается купили билеты как в «трамвае» - 2 класс.
Но мы не расстроились и...
Нет уж! 10 часов сидя в поезде на неудобных креслах после целого дня попыток добраться до Гданьска, после длительного переезда на автобусе... Нет уж - это перебор!
И когда поезд тронулся, а пассажиры более-менее устроились на своих местах, я отправился искать «халяву» - свободные места 1 класса. И, к своему удивлению, нашел одно полностью свободное купе с мягкими откидными креслами, куда мы с женой незаконно и перебрались ночевать. Мы улеглись в комфортных креслах 1 класса, завесили штоки и решили, что в случае чего (если проводники догадаются что мы не на своих местах) скажем что мол не разумеем пан, "руссо-туристо" перепутали вагоны и все-такое. И с чистой совестью уснули сном младенца после трудного дня.
Ночью наша идиллия чуть было не нарушилось поляком, подсевшим на одной из остановок, который зашел в «наше» купе и стал искать свое место. А я так вообще развалился поперек трех кресел к ряду, и с видом будто мы здесь на законных основания, недовольно перебрался на одно кресло. То ли в Польше все такие честные что занимают четко свои места согласно купленным билетом и никто не проверяет где кто сел, то ли проводник оказался невнимательным; но наша пересадка осталась никем незамеченной до конца поездки.
ДЕНЬ 2
Попутчик.
Ранним утром на станции Вроцлав нам пришлось вернуться в свой вагон 2 класса на свои места, поскольку вагон в котором мы незаконно заночевали отцепили. Во Вроцлаве к нам подсел поляк, он тоже ехал до Еленей Гуры как и мы. Мы начали с ним общаться и выяснили что он едет отдыхать в какой то дом отдыха. Он очень эмоционально расписывал какой отдых ждет его там, постоянно повторяя одно и тоже слово «курва». В принципе, не зная польского, мы догадались о чем он говорит.
Еле́ня-Гу́ра (польск. Jelenia Góra, нем. Hirschberg).
Еленя Гура. Ж/д Вокзал.
Ранним солнечным утром мы приехали в Еленю Гуру. Это маленький (ок. 90000 жителей) красивый польский городок на юге страны входящий в Нижнесилезское воеводство и начавший свою историю с замка, который был возведен еще в 1108 году. Последний оплот на пути в горнолыжные курорты Западных Судет, таких как Карпач, Шклярска Поремба и Шпиндлерув Млын. Название города переводится с польского как Оленья Гора.
Пересев на автобус, мы помчались в сторону раскинувшихся на горизонте Западных Судет, в славный горный городок Карпач. Я смотрел в окно, светило яркое низкое зимнее солнце на чистом голубом небе, вдали вырисовывались очертания гор. Снега не было, от этого было немного грустно. Ведь мы ехали кататься на лыжах в зимнюю сказку, а тут кругом серые поля и черные стволы деревьев.
Карпач.
От Елени Гуры до Карпача 15 км пути, поэтому через пол часа мы уже въехали в пункт назначения. Дорога петляла и уводила все выше и выше в горы. Мы высадились на автовокзале и на такси за 20 злотых добрались до нашего горного гостевого дома - Ośrodek Wypoczynkowy Pod Stokiem (мы его называли проще, Под Стоком).
Продолжение следует...