Лёжа в кровати, он смотрел в потолок. Спокойно и уже равнодушно. Раньше, лежа в темноте и прохладе ночи, он злился. Обида и ярость кипели в нем до 3-4 утра, превращаясь в невыносимое ожидание. Но теперь, он научился использовать это время.
В отличие от остальных, кто делил время на «до отлета с Земли» и «после отлета», его жизнь делилась на стадии «до События» и «после События». Событие, которое изменило жизнь тех, кто находился на «Праге». Сначала Олег негодовал - почему именно «Прага»?
Но затем, пришло понимание, что это не проклятие, это дар. У каждого свой….
Единственное, что теперь действительно, волновало адмирала - цена? За всё нужно платить, он точно знал, как никто и это беспокоило его.
Бессонница была даром ему.
Непонятным таким даром.
Но кто же знал, что при безумном потенциале выданном его мозгу, тело не получит ничего. Кто мог сказать, что тело возьмёт реванш.
Когда Олег осознал, что сон не одолевает его, он был напуган. Но Великий Поток, сколько всего он успевал сделать! Сколько времени и информации у него появилось. Даже проклятый Шафт сходил с ума, понимая, что знания Олега стали для него недосягаемыми.
Но тело. Предатель и слабое звено. Тело начало болеть без отдыха. Вирусы атаковывали снова и снова, пока Ольга не заставила его, проводить восемь часов лежа, без движения. Восемь потерянных часов!
Сначала он пытался читать, но тогда начались проблемы с глазами.
Слушать, но первое же обследование показало падение восприимчивости слухового аппарата.
Всё, что ему осталось: неподвижно лежать восемь часов в темноте, тишине и ….
Анализировать. Олег не сразу пришёл к этому, но со временем это единственно доступное занятие стало смыслом его жизни. Запоминать бешенные объемы информации, что бы ночью их обдумывать. Вертеть во все стороны, высчитывать слабые места и находить лазейки. О, это пьянящее чувство, когда обнаруживаешь чужую волю, чужое желание! И ему опять стало не хватать времени! Это удивительно: на что способен человек, пребывая в состоянии скуки.
Три часа. Спина заныла чуть сильнее. Сегодня был выходной и Олег позволил себе вольность - он лёг сразу после обеда, позволив телу накопить немного жирка. Проблема еды в какой-то момент стояла очень остро. Тело, лишенное отдыха, начало добывать энергию из продуктов, затем захлебнулось в собственной сумасшедшей работе. Стал расти вес и сердце тут же выкинуло красный флаг. Ольга. Она, как всегда, быстро и четко решила проблему, составив ему план… по сути, план его физического существования. Когда дисциплина это главный стержень твоей жизни, то совсем не сложно следовать плану, но сегодня ему нестерпимо хотелось обглодать очень «сладкий» массив информации и он сжульничал. Расплата пришла незамедлительно.
Приведя в действие мышцы пресса, он очень медленно сел. Беспокойно пошевелившись во сне, женщина, спящая рядом, издала слабый, едва слышный стон, однако он его услышал. Движения стали еще более замедленными. Бесшумно преодолев расстояние до двери комнаты, Олег проскользнул на витиеватую лестницу и уже, без опаски, спустился в гостиную. Взгляд серых глаз застыл на окне, за которым была ночь. Его мысли закрутились вокруг этого слова. Сколько раз он встречал рассвет на Земле, но даже в самых жарких странах не мог припомнить такое чёрное небо. Конечно, откровенно говоря, сейчас это было совсем не оно.
Беспокойно пошевелившись во сне, мужчина издал слабый, едва слышный стон, однако женщина у окна, его услышала. Перетирая в пальцах прядь волос, она посмотрела на темный силуэт кровати и улыбнулась.
Олег.
Они поженились ещё на Земле и давали клятву жить в богатстве и бедности, в печали и радости, пока смерть не разлучит их. Кто бы знал, что эта формальная строчка в клятве окажется настолько ужасной. Пока смерть не разлучит нас.
Бессмертные.
Вся ее работа в Доме Мира была посвящена этому. Как это произошло и почему только с ними. Из всей армады кораблей, спасающихся бегством с Земли, что-то произошло только с пассажирами «Праги». Дурацкое название, оно сразу ей не понравилось. И Матеуш был не в восторге, что-то бормотал про кровавое воскресенье. Интересно, а какой это был день?
Легкая вибрация на правой руке оторвала её от тяжелых подсчетов. Информационный браслет, вживленный в кожу, подсвечивался лунным светом. Матеуш. Не спит, впрочем, как всегда. Ей иногда казалось, что он что-то вживил себе в голову, потому что с момента прибытия в Дом Мира, она никогда не видела его спящим или сонным. Он все время был взъерошен и возбужден. Стараясь не шуметь, Ольга вышла из комнаты, и, спустившись на этаж ниже, зашла в кухню. Взвесив все «за» и «против», налила бокал вина и легким прикосновением активировала браслет.
-Ты не спишь уже давно! - голографическая голова, выскочив как черт из табакерки, огляделась, - что это у тебя налито?
-Матеуш, три часа ночи.
-Твой мозг уже полтора часа в активном режиме, так что не пытайся пробудить мою совесть.
-Я думала: ты её затер.
-А это возможно? - взгляд серых глаз стал настороженным, - ты над этим работаешь?
-Нет, мне это не интересно. И нет, я не скажу тебе, над чем я работаю. Что ты хотел?
-Я хотел поговорить с Олегом.
-И поэтому звонишь мне?
-Ай, он глубоко спит и звонки не слышит, но я разбудил бы тебя, и ты бы меня заблокировала до утра…
-Хорошая идея.
-… но я позвонил тебе, и ты ушла из комнаты. А для Олега это как выстрел из пушки, он всегда чувствует, что тебя нет рядом. Значит, он скоро найдет тебя.
Темная тень, отсоединившись от проема двери, прошла к бутылке с вином и щедро налила напиток в чашку:
-Это подло.
-Ой, брось! Я ведь не будил её. Я просто воспользовался ситуацией.
-Ты…в три часа ночи…звонишь моей жене...зная, как я к тебе отношусь!
-Но я только хотел пообщаться с тобой….
Видя беспомощное и напуганное выражение на лице ученого, Ольга слабо улыбнулась:
-Олег, не издевайся над ним!
Встав позади неё, мужчина прикрыл глаза и вздохнул:
-Говори.
-Тебе надо наказать М. Атлас!
В повисшей тишине, Ольга неторопливо поднесла бокал к губам и, посмотрев на голову, поверх хрустальной грани, процедила:
-Отшлепать, что ли?
-Кто вообще эта Атлас?
-Это моя кандидатура на место нашего пирата.
-А сейчас она кто?
-Она командир «Киото».
Наморщив лоб, адмирал Олег Марк попробовал вызвать в памяти все корабли, произведенные в Доме Мира, но ничего похожего на название, произнесенное Матеушем, не нашел:
-Что это за посудина?
-Тут набор букв, - правильно поняв, жест адмирала, ученый уставился куда-то в бок, и с трудом прочитал, - бкс158мг856дснр78.
-Хм….
Закинув голову, Ольга улыбнулась мужу:
-Не томи!
-Это малый боевой корабль, старого образца, практически лишенный интеллекта, дальнего следования, на реакторе.
-И это значит… эта Атлас нам абсолютно не подходит?
-Ты посмотри, его сейчас разорвет от ликования, - указав на голову, Олег хищно улыбнулся, - раскопал кое-что, чахнет теперь над этим. Да знаю я, Матеуш, знаю, что это за корабль!
-Но откуда? - даже не пытаясь скрыть обиду и разочарование, ученый скуксился, - ты даже название его не помнил.
-Потому что, это не его имя.
-Как это - как это?! Вот здесь всё четко написано - «Киото».
-У меня в сейфе как раз есть такая бумажка, о переименовании некоторых кораблей!
-Олег! - не сильно стукнув мужа в живот, Ольга сверкнула взглядом, - я тебя сейчас побью!
-Это мой первый боевой корабль, созданный в Доме Мира, с него пошло развитие серии.
-То есть…?
-То есть, если Атлас смогла обуздать это своенравное пони, то с покладистым тяжеловесом, она справится без труда.
Обдумав его слова и интонацию, женщина покорно кивнула и снова обратила взгляд к голове:
-Теперь второй вопрос: а до утра ты не мог потерпеть?
-Не мог. «Киото» завтра встанет в гавани на устранение неполадок. На борту, как всегда, есть человек Лиги Данных, его доклад назначен на 12 часов. Как вы понимаете, как только они встанут в порт - попадут под колпак. Мы не сможем с ней поговорить, и она снова уйдет в рейд, теперь уже надолго.
-Допустим. А наказывать её зачем?
-Ну, честно говоря, я тут немного может и перемудрил, но я подумал: ты её понизишь в звании, командовать она больше не сможет и её переведут на какой-нибудь, нужный нам корабль! Она свергнет командира и захватит его и потом….
-Остальные пять кораблей охраны сотрут ее в пыль!
-Ну, они же не узнают, что она….
-Как только будет внесена запись в вахтовый журнал, об этом узнают все! А если запись не будет внесена, то корабль будет считать командиром того, кто был! - покачав головой, Олег насупился, - да и после понижения, она опять пойдет на свой корабль!
-И что же нам делать?
-Ждать. Возможно, нам ничего не придётся делать.
Взгляд серых глаз застыл на окне, за которым была ночь. Его мысли закрутились вокруг этого слова. Сколько раз он встречал рассвет на Земле, но даже в самых жарких странах не мог припомнить такое чёрное небо. Конечно, откровенно говоря, сейчас это было совсем не оно.
-Опять кошмары? - Ольга, уже сидела за столом и не сводила с него настороженного взгляда, - я проснулась, а тебя нет рядом. Знаешь, сначала я подумала «служба»... но потом, всё поняла.
Кивнув, Олег указал на окно:
-Она так прекрасна.
Подойдя ближе, его любимая жена посмотрела в указанном направлении. Земля. Некогда сини-зелёный шар, сейчас был абсолютно синим.
-Как думаешь, кто-то выжил?
Тихое попискивание браслета на его руке, прервало этот старый, бесконечный диалог.
-Твой любовник звонит, - получив кулаком в плечо, Олег улыбнулся, - а что?
-Сколько можно?! Он никогда не был «моим»!
-Но он имел на тебя виды!
-Знаешь, милый, сейчас он звонит не мне, а тебе, может он имел виды на меня, а все получилось с тобой?!
Легко шлёпнув по попе разъяренную фурию, Олег подавил смех и принял вызов. Взъерошенные волосы мужчины полностью соответствовали образу безумного ученого:
-Не пробовал спать по ночам?
-Компьютер передал, что твоя мозговая активность увеличилась