деточка, иногда фильм - это просто фильм ;)

Nov 05, 2014 01:35

Судя по всему, началась широкомасштабная рекламная кампания "Бердмэна" (премьера в России - 22 января 2015г. Когда у нас и будет ли у нас - фиг  знает). В русскоязычном Rolling Stone вышел перевод интервью Дэвида Фира с Алехандро Гонсалесом Иньярриту. Оригинал здесь.

Очень любопытно. Я-то считала, что милый моему сердцу Алехандро так все свои фильмы снимает ;), т.е., что это не связано исключительно с тем, что Иньярриту решил "снять фильм, выглядящий как один долгий непрерывный кадр":

"Он [Майкл Китон - прим. мое] думал, что все будет происходить достаточно спонтанно, но на самом деле каждое движение его персонажа было заранее тщательно продумано. И поэтому его появление на съемочной площадке выглядело примерно так: "Ну хорошо, а теперь встань сюда, произнеси вот эту строчку, потом остановись, перейди сюда, скажи это, и затем, когда мимо тебя проедет камера, остановись вот на этой отметке". Все это должно было быть технически очень четко выверено. Он начал даже немного пугаться. Ему приходилось отрабатывать длинные планы и следовать всем этим сложным указаниям. Но как только Майкл уловил суть, ему самому все это начало нравиться."



Алехандро Гонсалес Иньярриту / Alejandro González Iñárritu
автор рисунка: © Charles Glaubitz для журнала Variety, 2014
Или вот, опять же, я считала "джипси стайл" (ненаучное определение ;)) в качестве принципа организации вселенной фильмов Алехандро - фирменным почерком режиссера. И вдруг оказывается, что это что-то принципиально эксклюзивное для "Бердмэна". Я потерялася, но интервью все равно отличное:

"Изначально у нас было просто пустое пространство, и я специально нанял друга, который зачитывал нам вслух диалоги, пока мы шагали по нему и делали на полу отметки. "Ок, 50 шагов сюда, затем поворот и проход в эту сторону". Мы измеряли коридоры, чтобы узнать объем пространства, и сколько по времени занимает произнесение одной фразы. И уже потом мы заполняли этот объем реквизитом, в соответствии со сценарием - вместо того, чтобы делать все в обратном порядке, как принято. Чиво (прозвище кинооператора Эммануэля Любецки) четко знал, что ему нужно для построения удачного кадра, и говорил: "Две лампы сюда и четыре - туда". И на его мнение мы также ориентировались."

И да!! иногда банан - это просто банан, а сны - это просто сны:

"Я чертовски ненавижу термин "артхаус"! Нет, я имею в виду фильмы про обыкновенных людей. И это не артхаусное кино. Эти фильмы стоит просто называть "фильмами"."

маНия кино, киноТворцы, афишная тумба, Дон Алехандро, голливудские холмы, режиссерский метод, TheПтицы, вкус_ица, чужие смыслы, варварин факт

Previous post Next post
Up