"вопросы крови - самые сложные вопросы в мире!" © М. Булгаков, "Мастер и Маргарита"

Oct 08, 2013 02:36




Мэттью Гуд и Миа Васиковска в фильме "Порочные игры"
Могу лишь сожалеть о том, что этот фильм нельзя пережить повторно как в первый раз. Нет, нет, он хорош и при втором, и при третьем просмотре, и, уверена будет хорош и при десятом (об этом я скоро узнаю). Но вот это сладостное ощущение "узнавания" каждого следующего поворота сюжета (не потому, что он банален, а потому что он такой как ты бы хотела, или ты бы хотела, чтобы он не был другим), вот это самое ощущение вновь не "переиспытать". Впрочем, операторская работа Чун Чун Хуна (надеюсь, правильно просклоняла) позволяет разглядывать все новые и новые подробности, так что занятие глазу и воображению найдется и на все следующие просмотры.

По сути, "Порочные игры" - это образчик саспенса, как он есть. Крайне сложно удержать уровень страха и беспокойства на пике обострения всех чувств. Тут полшага до того, чтобы сорваться в ужас и отвращение, меньше, чем полшага, но в "Порочных" тебе, как зрителю, не дают сделать это необратимое движение, которое все испортит. Тебе хочется смотреть, а не закрыть глаза и забиться в безопасный угол. Это фильм, который хочется смотреть с тем же фатальным желанием и стремлением, с которым ты жаждешь открыть комнату во дворце Синей бороды, раз уж заполучила ключ от нее.

Не вспомню сейчас такой же откровенной картины о женской инициации как "Порочные игры". Собственно, стандартно эта тема сводится к банальной физиологии. Не только в кино, но и в жизни тоже. А между тем, физиологический процесс, на самом деле, не меняет ровным счетом ничего. От первого секса до осознания себя женщиной как пешком до марса. И именно поэтому самым дорогим, самым памятным и самым ценным для нас человеком становится тот, кто вовремя предложит нам туфли на каблуках вместо подростковых полуботинок в стиле Одри Хорн (привет, "Твин Пикс", кстати). Его мы будем жарче и нежнее помнить, а никакого не "первого любовника". Концепцию о незабвенном "первом" выдумали авторы женских романов, которые на заре зарождения жанра были по большей части мужчинами (почему она была поднята на флаг и женщинами, не понимаю). Нет, нет, главным будет тот, с кем мы "из щенка - в молодого волка", даже если он конченый псих. А если он еще идеален как Мэттью Гуд… Ох, где мой покой?!

Между Индией и дядей Чарли воздух разве что не плавится. Он становится ей много больше чем самоустранившаяся мать, и даже больше, чем любимый отец - он становится ей н а с т а в н и к о м. Он приносит ей добычу, приучает к человеческой смерти, он будит в Индии голод, совершенно ненасытимый голод, но не ломая ее, а лишь подталкивая на поверхность то, что в ней же скрыто. Он наблюдает, чутко вслушивается, терпеливо ждет. Индия его девочка, его мечта, она ему не ребенок, она н а с л е д н и ц а. Он не заманивает, не лжет, не подлавливает… - это было бы слишком просто и банально, он увлекает. Где-то прочла, что развязка неожиданная. "Хе-хе" - только и могу улыбнуться я как чеширский кот, оборачивающийся вокруг своей головы. А какой же она должна была быть? Индия же отличница, хорошая девочка, а "хорошие девочки должны уметь делать всё то же, что и плохие, но, поскольку они хорошие девочки, то делать они будут это хорошо"…

Ладно, разбавлю эту патоку восхищения умеренной дозой разочарования, ну или недо_понимания, или недо_разумения. Дело в том, что последнее время меня не радуют, к сожалению, появления Николь Кидман на экране. Она хороша собой, спору нет, но все чаще Кидман напоминает мне красивую декорацию. Как будто она накрыта стеклянным колпаком, и все ее старания актерские как стрелы ударяются о сверхпрочное стекло этой колбы и гулко падают на кафельный пол у ее ног, не имея никакой возможности достичь цели. И пусть в "Играх" у персонажа Николь и не было сверхзадачи, и, возможно, вот эта "незвонкость", "непроникаемость" образа и была нужна. Не знаю. Но у меня сложилось впечатление, что Индия не то чтобы пощадила мать, скорее, сочла незначительной. По многим причинам при прочих равных условиях я была бы внутренне возмущена и не согласна. Однако ничто в образе, созданном Кидман, не заставило меня усомниться в логичности действий Индии.

Зато, мне показалось, что, убивая дядю, Индия сожалела. Нет, она не могла не отомстить за смерть отца. Но ведь она Чарльза не осуждала за другие убийства и отвращения не испытывала. Он часть ее, та важная часть, которую не могли заменить ни отец, ни тем более мать, которая проспала ее взросление, а, проснувшись, возненавидела как соперницу. Индия сделала то, что должна была, обязана была сделать, но хотела ли она этого по-настоящему? "Я ношу ремень моего отца поверх блузки моей матери и туфли [ - подарок] моего дяди"…

"Кровь - великое дело, - неизвестно к чему весело сказал Воланд…" © М. Булгаков, "Мастер и Маргарита"


кадр из сериала "Твин Пикс"

Роза под стеклом, киноd'oсмотр, дороже золота, Та самая Алиса, кино с другой стороны Земли, алмазный британец, Господин Хороший, действовать по-шаховски, фотография 9х12, кинАзия, процесс мыслительный 1 стадии, женщина всегда права, голливудские холмы, ценности семейные 1г., внутривенное кино, пароль-отзыв, вкус_ица, Rif(м)ы, европейское кино

Previous post Next post
Up