"Умерла, так умерла" (с)

Aug 27, 2013 18:56


Джоди Фостер в образе секретаря Делакур

Джоди Фостер в фильме "Элизиум: Рай не на Земле"
Сходила с подругой на фильм "Элизиум: Рай не на Земле", вернее на "Елізіум" - у нас не стали заморачиваться с дополнительным названием. И тут ключевая фраза "с подругой", потому что в кои-то веки я никаких эмоций от фильма не испытала, зато хоть с подругой встретилась. Ну да, признаю, не люблю я фантастику как она есть: что как стреляет, по какому принципу летает и как создать гравитацию и атмосферу на отдельно взятой станции, меня вообще не занимает. Тем более, что и в две тысячи сто каком-то далеком году, сам крутым и стильным оружием для убийства будет оставаться меч/сабля/нож (тут вот вики говорит, что катана - это сабля, а не меч, так что, поди пойми, что там за спиной у Крюгера), в общем, в будущем нет ничего для меня интересного, в будущем как отдельном действующем лице фильма. Если уж фильм о "прекрасном далеко", то пусть будет хотя бы любопытно как "Обливионе". Но в "Элизиуме" нет ничего любопытного. Не то, чтобы я не любила простенькие фильмы, но хоть что-то должно цеплять, например, стиль и красота актеров/мест/текстов. Ничего этого в "Элизиуме" тоже нет. Сдается мне, что главная цель этой картины - привлечь внимание к насущным проблемам, ведь Землю снимали не в декорациях и павильонах, всю нищету и ужас снимали в реально существующем здесь и сейчас квартале Мехико. Вот это страшно, но фильм, как продукт, даже такая благородная миссия не спасает. Увы. Безусловно, хороша собой Джоди Фостер! Интересно, а хронометраж ее появления в "Элизиуме" меньше, или больше оскароносных 16 минут Энтони Хопкинса в "Молчании ягнят"? Но эта роль на Оскар, конечно, претендовать не может. Госпожа Фостер безупречна, но такой материал даже она не в состоянии вытянуть. К плюсам "Элизиума" могу добавить еще 2 факта, которые можно считать нетипичными для голливудского фильма: малышка Матильда не оказалась дочкой главного героя, а сам главный герой погиб в финале совсем. Совсем-совсем, т.е. без шансов. Идея жертвенности не нова для Голливуда, но она вознаграждается в финале каким-то невероятным спасением, а здесь нет, "умерла, так умерла", вернее "умер, так умер". Это, пожалуй, единственное, что может хоть как-то подпитать мой зрительский интерес, но на весь фильм этого не хватает.

прекрасное далеко, Земля-в-иллюминаторе, не торкнуло, процесс мыслительный 1 стадии, фотография 9х12, голливудские холмы

Previous post Next post
Up