Я не политик и не пиарщик политиков. Я скромный предприниматель в области промышленности. Моя работа естественно приводит к определённому взгляду на происходящие вокруг события. Мои размышления, возможно, циничны, но я вот такой, какой есть.
Итак, наблюдая какие-то глобальные события вокруг себя, я всегда ищу ответы на вопросы: «Кому это выгодно? Кто это мог проплатить и заказать?»
Я не знаком с примерами из мировой и отечественной истории, когда процессы в государстве и обществе возникали спонтанно. Наоборот, я знаю кучу примеров, когда даже относительно небольшие воздействия интересантов на такие процессы приводили к буквально перевороту в общественном создании.
Итак, кому выгодна сегодняшняя волна общественного возмущения против диаспор? Проще сперва перечислить, кому такие общественные бурления не выгодны:
- Политическому руководству страны на фоне ведущейся войны не выгодны внутри страны волнения на национальной почве потому, что это усложняет управление государством.
- Части региональных руководителей тоже ничего не хочется менять в налаженном балансе региональных элит и их сфер влияния.
- Части правоохранителей проще «решать вопросы» с этническим криминалом через самозванных руководителей диаспор.
И, если цинично смотреть на данную логику, то её можно понять. Ведь преступность, в принципе, истребить не возможно, а лишь можно держать её при помощи силового государственного аппарата в приемлемых для общества пределах. А, с точки зрения государственной статистики, нет особенной разницы азербайджанец без гражданства РФ зарезал московского байкера или киллер в Подмосковье расстрелял азербайджанского бизнесмена.
Так кому-же экономически выгоден запрет пресловутых Организованным преступным сообществам (ОПС) «национально-культурные автономии»? Мне кажется, что ответ на сей вопрос лежит на поверхности: Прежде всего это выгодно вот кому:
- ОПС, состоящие из принадлежащим к титульным нациям граждан России, которые хотят потеснить экономически ОПС, состоящие из нынешних и бывших мигрантов. Скажу вам, что кусок «пирога», за который идёт борьба, очень крупный.
- Части правоохранительных органов, особенно специальным службам, которым намного комфортнее работать с контингентом, принадлежащим к одной с нами культурной традиции, чем с инокультурными инородцами.
- Части региональных руководителей, которые желают передела сфер экономического влияния в пользу своих собственных местных кадров.
Почему всё обострилось именно сейчас?
Я думаю, что это связано с тем, что СВО создало условия притока большого, мотивированного и обученного человеческого ресурса в отечественные ОПС и, одновременно, оттока человеческого ресурса из мигрантских ОПС.
Вспомните, кто первый начал громко поднимать тему беспредела «дяди Турала»? Правильно, это был покойный (или нет) господин Пригожин, у которого тогда под ружьём была армейская группировка мотивированных и преданных ему лично бойцов, которым платилось наличными.
На текущей неделе СМИ рассказали обществу, как
мигранты-преступники убили русского байкера, и как
неизвестный киллер убил подмосковного предпринимателя с азербайджанской фамилией. Довольно показательные убийства, не правда ли?
А теперь про моё отношение к происходящему. Оно заключается в том, что я выступаю за импортозамещение во всех сферах нашей жизни, включая и обсуждаемую.