За что я плачу детям?

Sep 22, 2010 19:33

Originally posted by tanya_morozova at За что я плачу детям?

alkime  меня спрашивает:

Скажите пожалуйста , с какого возраста Вы ввели такую систему оплаты?
И кстати - дети готовят мясные блюда тоже?
И разнится ли выполняемая работа от возраста детей?

Чтобы у нас с вами не было путаницы и разночтений, хочу ещё раз остановиться на том, за что вообще вводится какая-либо оплата детям. Как я уже говорила в других своих текстах на эту тему ( 1, 2, 3, 4), все способы стимулирования, которые я использую при выращивании детей, направлены в первую очередь на формирование и закрепление у них навыков для самостоятельной жизни. Именно это является моей целью, а вовсе не то, чтобы они делали всю работу по дому или, например, готовили еду на всю семью.

То есть моей основной задачей является научение их навыкам самообслуживания, навыкам жизни в коллективе людей, навыкам успешной и продуктивной жизни и доведение их умения до автоматизма. Владение частью этих навыков требуется человеку с самого раннего возраста, например, навыки самообслуживания. Вот тогда-то я и начинаю эти навыки ребёнку прививать.
И как любая привычка, освоение навыков должно пройти несколько этапов до того момента как человек начнёт их делать на автомате.

Можно выделить четыре стадии в круге обучения между первоначальным знакомством с новым материалом (навыками, концепциями и пр.) и компетентностью.




    • Бессознательная некомпетентность: у тебя нет навыка, и ты не знаешь о его отсутствии или вообще о возможном существовании такового. Когда ты осознаешь недостаток навыка, ты переходишь на вторую стадию.

    • Сознательная некомпетентность: ты знаешь, что у тебя нет данного навыка. Понимание собственной некомпетентности, с одной стороны, может мотивировать тебя на приобретение недостающего навыка, а с другой стороны, может породить чувства неуверенности и дискомфорта, мешающие обучению.

    • Сознательная компетентность следует за процессом сознательного обучения навыку. Вначале эта стадия часто отмечена самоосознанием. Воспроизведение того или иного действия требует постоянного мысленного контроля и может выполняться хуже, чем до начала обучения.

    • Бессознательная компетентность - это заключительный этап обучения, когда навык полностью интегрирован в твое поведение. Твое бессознательное справляется с ним самостоятельно, а твое сознание свободно дл   я обучения новому навыку. Эта стадия характеризует мастерство.
Но мало перечислить все эти стадии обучения, нужно еще знать подводные камни, которые встречаются на пути от незнания к мастерству.
Read more... )

семья, дети, родители, перепост, дОма

Previous post Next post
Up