Фигуранты дела о поджоге общественной приемной Медведева в Перми рассказали о пытках в ФСБ
Фигурант уголовного дела о создании экстремистского сообщества «Пермская нацистская команда» (PNZS) Антон Зырянов рассказал «МБХ Медиа», как во время следствия сотрудники ФСБ били его электрошокером, надевали на голову мешок, заставляли стоять на коленях, набрасывали на шею удавку и угрожали пистолетом.
Уголовное дело в отношении участников PNZS было возбуждено после того, как 19 ноября 2017 года Антон Зырянов вместе с членами PNZS бросил «коктейль Молотова» в здание, где находится общественная приемная председателя «Единой России» Дмитрия Медведева в Перми. Потом к делу добавили еще несколько эпизодов: кроме поджога, шестерых подсудимых, двоим из которых только недавно исполнилось 18 лет, обвиняют в том, что в июле 2017 года они написали черной краской на здании пермской прокуратуры «Смерть системе. Воюй и круши», «Взял нож - политик», «Убей эту ложь», «Грядет возмездие», «Мусора *** (геи. - Прим. Znak)».
По версии следствия, организатором PNZS, которая действовала с 21 июля по 23 ноября 2017 года, является выпускник лицея № 1 при Пермском политехническом университете Дмитрий Стрелков. Цели организации - призывы к экстремистской деятельности, насильственное изменение основ конституционного строя, совершение преступлений для возбуждения социальной и национальной розни и воспрепятствование законной деятельности государственных органов и общественных объединений.
«Нас просто подписали под экстремистское сообщество, якобы у нас были какие-то националистические идеи, хотя большинство из нас не может даже внятно объяснить свои политические взгляды», - рассказал Дмитрий Стрелков, который несколько месяцев провел в СИЗО, а теперь находится под подпиской о невыезде. По словам Стрелкова, силовики даже не обратили внимания, что в якобы националистической организации, поддерживающей «враждебное отношение к лицам кавказской национальности», «состоит» человек по имени Масагутов Руслан Анварович. «В его показаниях написано, что он придерживается идей национал-социализма, хотя он сам не славянской внешности», - рассказывает Стрелков.
По словам Антона Зырянова, при задержании сотрудники центра по противодействию экстремизму надели ему на голову мешок, руки застегнули в наручники и в таком виде привезли на допрос в ФСБ. «Там меня с мешком на голове поставили на колени, сзади застегнули наручники. Так я всю ночь провел на коленях. Мешок не сняли. Били электрошокером, оказывали психологическое давление, удавку на шею накидывали, перезаряжали пистолет под ухом. Все ФСБ сбежалось на меня посмотреть. На меня они больше обозлились, потому что неделю побегали за мной. Мне они говорили: „Зачем вообще сейчас тебя официально оформлять, мы тебя сейчас увезем в лес куда-нибудь, и все. Без вести пропавший будешь“. Ближе к утру с меня взяли показания без защитника, можно сказать, даже сами за меня их написали. Чтобы эти пытки поскорее закончились, я все подписал. Еще говорили, что „от нас зависит, в какую ты колонию поедешь - мы тебя отправим далеко, там тоже пытают“», - рассказал Зырянов журналистам.
Дмитрий Стрелков в свою очередь рассказал, в первый день задержания ему весь день не давали пить и есть, держали его все время в одном помещении, периодически вызывая на допросы. «Если им не нравились показания, вызывали снова - и так пять раз. Сейчас в деле уже пятая версия моих показаний. эфэсбэшникам все время что-то не нравилось, они постоянно говорили, что я вру», - рассказал Стрелков.
Фигуранты дела настаивают, что их шантажировали тем, что в отношении них возбудят уголовные дела по статье 205 УК РФ («Терроризм») и статье 318 УК РФ («Применение насилия к представителю власти»), обещали «проблемы» их родителям и им самим, если они не подпишут показания, которые дает им следователь.
©