Аргументация обвинительной стороны проста, как авоська.
То, изобретают класс эксплуататоров, в виде бюрократии, с утверждением, что якобы бюрократы и есть капиталисты, эксплуатирующие народ. То говорят, что налоги, это и есть то присвоение, которое позволяет говорить об эксплуатации. Правда замалчивается, куда же эти налоги потом деваются, кто ж их в конце концов присваивает.
В СССР был уничтожен класс эксплуататоров не физическим его устранением, а устранением экономических условий его существования, а именно уничтожение частной собственности и её обобществление в руках победившего рабочего класса, в лице государства рабочих и крестьян, то-есть во владение всего народа.
Так, как частная собственность была ликвидирована, то автоматически было ликвидирована и частная (капиталистическая) форма присвоения результатов труда. Общественное владение средствами производства приводит к общественному владению результатами труда и к общественной форме распределения этих результатов труда. Бюрократия - это не класс, а льготы - это не результат эксплуатации.
Льготы могут казаться справедливыми или не справедливыми, но это уже вопрос распределения, а не экономического устройства общества.
Налоги! Ни одно государство не может существовать без налогов.
Расходы на оборону, на управление и т.д. необходимы любому государству, как капиталистическому, так и социалистическому. Расширенное воспроизводство при социализме так же вынуждает формировать общественный фонд потребления. И это налоги.
Налоги не в коей мере не свидетельство эксплуатации, так как возвращаются назад народу, в виде того, что при капитализме называют социальными программами, только в наполненной содержанием форме реальной заботы об обществе, а не в виде подачек.
Социализм, как общество без эксплуатации существовал в СССР вплоть до 91 года, пока обманом не присвоили общественную собственность кучка рвачей, которые тут же превратились в капиталистов и стали присваивать себе и результаты труда.
©