Как сделать, чтобы население России стало счастливо? Есть хорошее выражение: «Начни с себя». Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко так и сделала. Сначала осчастливила себя высокой и доходной должностью, сына Сергея - состоянием в миллиарды долларов. И вот наконец у нее дошли руки и до остального российского народа.
Она сказала, что нужно ориентироваться на опыт Объединенных Арабских Эмиратов, где в 2016 году было создано Министерство счастья и благополучия. И, надо полагать, оно сильно преуспело в своих начинаниях, раз глянулось такой сердобольной женщине как спикер российского Сената:
- Было бы правильным, чтобы мы замеряли, как каждое наше решение, действие сказывается на людях, становятся ли они более счастливыми. Мы хотим, чтобы все в России были счастливы, чтобы это была страна счастливых людей, - сказала она на встрече с участницами конкурса «Лидеры России».
Ход мысли интересный, но есть ряд сомнений.
Страна-то у нас культурная, и мы из великой русской литературы знаем, что не в деньгах счастье!
Поэтому денег для народе скорее всего не будет: речь ведь не о них, а именно о народном счастье, которое, естественно, не то же, что у мамы и сына Матвиенок.
Но будет, видимо, еще один орган власти, со штатом, расходами и бюджетом. Заповедник благих намерений на казенные деньги. С целью одарить всех этим нематериальным субстратом счастья.
Теперь вопрос: кто смог бы это архиважное ведомство возглавить?
К несчастью Алексей Кудрин, посвятивший последний Общероссийский гражданский форум проблеме счастья и внесения его в скорбную жизнь замученных проблемами россиян, уже трудоустроился. Его Счетная палата - конечно, будет уровнем пониже, зато там все конкретно и материально. Кто ж такое променяет.
Беспокоюсь за министра экономического развития Максима Орешкина, который недавно заявил, что хотел бы поработать российским президентом. Как-то боязно теперь за его судьбу. Был ведь таким подающим надежды министром и, как говорили, в фаворе. А тут возьми и ляпни такое. Впрочем как раз такой руководитель, возможно, нашему министерству счастья и нужен.
Хотя есть опасения, как бы его не потеснил на этом посту Дмитрий Медведев. Его ведь вечно народная молва куда-то отправляет с поста премьера…
А знаете, в каких еще странах кроме названных Матвиенко ОАЭ уже озаботились проблемой счастья?
Министерство счастья - просто, без благополучия - существует также в Бутане. Не говорите, что вы не слышали о существовании такой страны, она есть. И в ней над счастьем реально трудятся.
Правда, в рейтингах по каким-нибудь страновым достижениям вы эту страну не найдет. Но мы же знаем, западные капиталисты со своими рейтингами все врут, подсуживают.
Еще счастьем на правительственном уровне занимаются в Эквадоре, там создан Госсекретариат хорошей жизни.
А еще - в Венесуэле! Причем в стране Мадуро и Гуайдо существует не просто какое-то скучное министерство счастья, а целое Министерство высшего социального счастья. И, видимо, в ходе обретения этого высшего счастье народ и пошел митинговать против Мадуро.
В этой связи я бы на месте уважаемой Валентины Ивановны поостерегся. Можно ведь в ее предложении уловить и некий намек, крамолу. Дескать мечтаем, чтобы было как в Венесуэле.
А там ведь что? Там ведь какая-то, прости господи, революция.
Нехорошо. Нам такого счастья не надо.
Да и разве уже сегодня нам своего мало? Мы счастливы нашим президентом, пославшим нам через головы сенаторов и депутатов благую весть, послание о счастье, что наступит после 2024 года. И в этом смысле предложение госпожи Матвиенко звучит вообще двусмысленно. А сам Путин - разве не есть уже готовое министерство счастья? Какого ж нам тогда еще надо?
По материалам Валерий Савельев
©