Люблю такие встречи. Идем с другом в субботу по Измайловскому вернисажу, смотрю: стоит старый знакомый, славный и хороший человек - начальник царской сокровищницы Неферренпет, современник Рамсеса II. Стоит на столике какого-то торговца и подмигивает. Батюшки-светы, какие люди! )))
Сам предмет очень занятный. Отлитая в бронзе очень точная копия его замечательной большой (выс. 24,4 см) ушебти - статуэтки, призванной работать за умершего в ином мире. Оригинал (KMKG-MRAH E.5548), выполненный из граувакки, хранится в Брюсселе и очень хорош собой. Его когда-то купил в Каире знаменитый шведский консул Анастаси, она прошла много рук, пока Меестер де Равештайн не подарил ее в музей в 1884 году. Статуэтка известна еще и особенно подробной версией изречения 6 из «Книги мертвых», которое вырезано у нее на задней части длинной набедренной повязки. На голове Неферренпета роскошный парик, самый модный в начале правления Рамессидов, в руках - амулеты джед и тет, символизирующие, одновременно, союз Осириса и Исиды и таинство трансформации. Имя, кстати, у вельможи тоже красивое - «Благой год».
И ладно бы я наткнулся на слепок, а тут неожиданная копия, отлитая из бронзы, очень увесистая, на небольшом постаменте. Лицо узнаваемое, надписи все прекрасно читаются. На постаменте очень сложно читаемая маркировка, французская, которая и стала мне ключом в поиске. Нашел. Вещь сделана в мастерских брюссельского музея в 1926 году и входила в число вещей элитной коллекции копий предметов «уместных для кабинета», отлитых для солидности из бронзы.
Как он оказался в Измайлово? Откуда и куда шел? Продавец ничего не знал, только сказал, что египетский странник прошел множество разных рук. Но подмигнул вовремя, а потому попал за смешные деньги «к своим» ))