Печально забытая принцесса среди "голосов воображаемого музея".

Dec 02, 2016 04:46

Между прочим отслеживаю прессу по выставке "Голоса воображаемого музея Андре Мальро", смотрю, на что наши журналисты обратили внимание, о чем говорят. И прихожу к печальному выводу: в дискуссиях о том, что Вермеера не дали, но дали Гойю, что кхмерская принцесса из Гимэ невероятно крута и т.д. египетские вещи не звучат. От слова совсем. И это очень печально - это показывает отношение журналистов к увиденному, свидетельствует о том, что уровень привезенных памятников банально некому оценить. Вот Векласкес - это круто, а какая-то там знаменитая амарнская принцесса, над которой охает весь мир... зачем она тут, её и не заметили...

Мальро доказал, что «европейское искусство, каким мы его знаем, замкнутый в себе и чрезвычайно короткий по продолжительности период, окруженный со всех сторон совершенно другим сознанием, начиная с первобытности и заканчивая восточным искусством всех видов».
Но знать это - не значит понимать, совсем не значит :-(

Невольно напрашивается вопрос: просто не заметили по собственному невежеству или попросту прошли мимо того, на чем не были поставлены во время открытия достойные и правильные акценты?

Попробуйте найти хоть одно упоминание о египетских шедеврах, например, вот здесь - http://izvestia.ru/news/646413 У меня - не получилось.

Вспоминается рыдающая покойная Зав. отделом Востока С.И. Ходжаш после того, как ей в очередной раз отказали в закупке для музея уникальных памятников археологии из египетского собрания Олега Ковтуновича и редчайшей коллекции керамики Урарту, опять прикупив европейскую графику.
Ну, и итоговый вывод. Для того, чтобы у нас все-таки начали понимать и ценить Египет, надо пахать, пахать и еще раз пахать эту неподнятую "целину". Только это может рано или поздно победить евровкусовщину.

Антонова, мнение, искусство, Андре Мальро, пресса, ГМИИ, Египет

Previous post Next post
Up