Хм.. Боюсь, что та Саломея, про которую текст, не носила кружев и не завивала челки :-))) Вообще с большим юмором отношусь к тому, как древние образы отражены в классической живописи - как-то выхолощено что ли. Избыточно куртуазно. Не знаю, не нашел работы, которая бы приближалась к тому, что мне ближе в понимании этого образа, но вот хотя бы отдаленно близкое:
Спасибо! Но просто я, когда размещал текст, просмотрел массу полотен с этим сюжетом и не нашел ничего, чтобы передавало смысл моеготекста. Потому и поставил иллюстрацией тот самый священный огонь. Хотя у Франца фон Штука хоть какой-то отголосок древности есть...
Re: О Ней...victorsolkinFebruary 14 2008, 14:06:11 UTC
Да, хорошая статья, знаю ее.
Но у меня в рамках эссе нет задачи воспроизвести легенду. Есть задача ее переосмыслить, опираясь на некие психологические опыты. Поэтому для меня голова Иоанна - это просто элемент декорации, бутафорская такая штука. Не в ней смысл. Борьба с богом и страсть к богу - в самой Саломее. Она больше индийскую девадаси мне напоминает.
Онорио Маринари "Саломея" (Museum of Fine Arts, Budapest)
Reply
Боюсь, что та Саломея, про которую текст, не носила кружев и не завивала челки :-))) Вообще с большим юмором отношусь к тому, как древние образы отражены в классической живописи - как-то выхолощено что ли. Избыточно куртуазно. Не знаю, не нашел работы, которая бы приближалась к тому, что мне ближе в понимании этого образа, но вот хотя бы отдаленно близкое:
Франц фон Штук. Саломея. 1906 г. Мюнхен.
Reply
Но можно сказать что Саломея....FEMME FATALE...есть в каждой эпохе...Это образ... который находит плоть в каждом времени...
Reply
Но просто я, когда размещал текст, просмотрел массу полотен с этим сюжетом и не нашел ничего, чтобы передавало смысл моеготекста.
Потому и поставил иллюстрацией тот самый священный огонь.
Хотя у Франца фон Штука хоть какой-то отголосок древности есть...
Reply
можно прочесть тут http://ec-dejavu.ru/s/Salome.html
Есть и некоторые иллюстрации...
Если кто готов развить эту тему в уме...;-)
Reply
Но у меня в рамках эссе нет задачи воспроизвести легенду. Есть задача ее переосмыслить, опираясь на некие психологические опыты. Поэтому для меня голова Иоанна - это просто элемент декорации, бутафорская такая штука. Не в ней смысл. Борьба с богом и страсть к богу - в самой Саломее. Она больше индийскую девадаси мне напоминает.
Reply
Вообще я давно хотел спросить о гетерах древности ...в частности Древнего Египта...как то начала немного копать этот вопрос...
Reply
Reply
Leave a comment