Эта тема является для моего журнала абсолютным исключением, однако я все-таки считаю возможным поддержать с.н.с. ГТГ Л.В. Нерсесяна и здесь.
Поясню: для меня пространство православной культуры неинтересно и, безусловно, вторично по сравнению по сравнению с большинством великих культур древности, на фоне которых появилось христианство и даже с культурой языческой Руси. Извините, если я обидел чьи-то чувства, но мое мнение именно таково. Но в русской культуре, к которой я принадлежу по факту рождения, есть знаковые произведения, образы, которые не принадлежат РПЦ, или толпе верующих или же ГТГ. Они входят в золотой фонд наследия человечества и для того, чтобы пережить еще несколько поколений, безусловно, ГТГ - лучшее место хранения для "Троицы" А. Рублева, которая не должна покидать музейных стен.
Сначала я не планировал писать этот пост, однако, та невероятная безграмотная темнота, с которой во-многом ассоциируется в последние десятилетия РПЦ, и особенно комментарии к обстоятельному посту уважаемого специалиста по древнерусскому искусству, убедили меня поддержать его мнение. Беснующиеся видимо предпочитают тупо зацеловать икону, нежели дать возможность увидеть ее своим же потомкам. Эдакий примитивный, животный и совершенно дикий эгоизм.
Увы, речь явно не идет о том, чтобы удовлетворить чувства верующих. Речь идет о переделе собственности, финансовых прибылях и влиянии на государство, в которых церковь давно уже ничем не гнушается. Битва напоминает ряд последовательных шагов: сначала торговля водкой и табаком в 1990-х, затем попытка ввести позорный для XXI века обязательный курс ОПК в многонациональной и много конфессиональной стране, теперь - руки, тянущиеся к шедеврам национального значения, законно хранящимся в одном из крупнейших отечественных музеев.
Приятно, что в этой ситуации Л.В. Нерсесян - профессионал высокого уровня - имеет смелость высказывать свою точку зрения, идти против сложившегося решения и, в целом, демонстрирует завидную порядочность своей позиции. Жму руку!