Этот папирус - один из серии т.н. "мифологических" папирусов XXI династии, которые были распространены в среде фиванского жречества. Это адаптация к частным лицам, хотя и занимающим высокое положение в храме идей и изображений, которые до этого были доступны только царям, а именно - это не просто путеводитель для души по иному миру, но еще и иллюстрированный перечень пространств и феноменов иного мира. Т.е. не просто предлагается пройти через пространство, но предлагается понимать его законы и его сущность. Картинка вполне доступная, если просто заниматься изучением их мировоззрения. Дуат, "мир восхваляемый", всегда представлялся как пространство, выраженное телом Осириса. Звезды на нем, - это намек на то, что в нем обитают аху - просветленные духи, прошедшие психостасию и приобщенные к сонму богов. Эрекция Осириса-Дуата - это показатель его производящей силы и жизни, так как в принципе, эрекция Осириса - это вообще показатель его жизненности или его возрождения. Геб, проглатывающий свое семя имитирует изначальный акт создания мира, повторяя действия Атума, в гелиопольской космогонии - бога-творца. Семя, полученное при мастурбации и проглоченное, выплевывается в форме первых сотворенных божеств. Т.е. этой позой земля, выраженная посредством образа бога Геба - одухотворяющей ее божественной субстанции - демонстрирует способность к регенерации и к возрождению в процессе ежесуточного вселенского цикла. На этот цикл указывает солнечный диск с фигурой старца Иуф-Ра, который в шестом часу ночи, как душа Предвечного божества, сольется воедино с Осирисом, воплощающим собой тело предвечного божества, и образует Предвечное божество в его изначальной форме, которое будет способно сотворить новый суточный цикл так, как оно когда-то сотворило вселенную. В этом слиянии Осирис проснется от сна и вновь возродится, а Солнце помолодеет. Отождествляясь и с тем и с другим божеством, дух жрицы Хенуттауи, для которой был изготовлен папирус, получит вечную жизнь через смену божественных состояний в сонме богов иного мира. Именно об этом говорит молитва, начертанная над фигурой Осириса-Дуата...
Подскажите пожалуйста, а почему Дуат- это "мир восхваляемый" ? Ведь, насколько я знаю, Дуат- это мир смерти ... Восхваление смерти? Как что? Как залог будущего перерождения или как мира вечности ?
Само название "Дуат" можно перевести как "мир восхваляемый", поскольку это мир вечной жизни, где праведные духи пребывают в гарнмонии с миром божеств. Это истинная часть жизни человека, его ахау - "существования", в отличие от краткой и загрязненной жизни земной. Смерть проходит в состоянии "именет", запад, а не в Дуате...
Предвечный - тот, который был до создания мира и категорий времени, "докосмогоническая" форма бога...
Именет - "запад" - это и пространство, находящееся между нашим миром и миром иным, и состояние, когда начинается трансформация сущности человека, проходящего через смерть.
За этим "это так, если очень вкратце" скрывается мегаработа просто. Снимаю шляпу, Виктор. По себе знаю что могу "видеть" литературный, художественный и поэтический символизм в той или иной мере в рамках моего мировоззрения и миропонимания, а также инженерного системного подхода. Но это нечто особенное. Понять не просто "картинки", а космогонию Гелиополя скрытую за, как некоторые бы сказали, непристойными или того хуже картинками - это не просто. Тут надо понимать культуру, знать историю, владеть тонкостями религиозного миропонимания просвещенного человека того времени, знать язык в конце концов...
В общем папирус заставляет задуматься, а комментарий еще больше, но несколько уже в ином русле...
Так не бывает.
Этот папирус - один из серии т.н. "мифологических" папирусов XXI династии, которые были распространены в среде фиванского жречества. Это адаптация к частным лицам, хотя и занимающим высокое положение в храме идей и изображений, которые до этого были доступны только царям, а именно - это не просто путеводитель для души по иному миру, но еще и иллюстрированный перечень пространств и феноменов иного мира. Т.е. не просто предлагается пройти через пространство, но предлагается понимать его законы и его сущность.
Картинка вполне доступная, если просто заниматься изучением их мировоззрения. Дуат, "мир восхваляемый", всегда представлялся как пространство, выраженное телом Осириса. Звезды на нем, - это намек на то, что в нем обитают аху - просветленные духи, прошедшие психостасию и приобщенные к сонму богов. Эрекция Осириса-Дуата - это показатель его производящей силы и жизни, так как в принципе, эрекция Осириса - это вообще показатель его жизненности или его возрождения. Геб, проглатывающий свое семя имитирует изначальный акт создания мира, повторяя действия Атума, в гелиопольской космогонии - бога-творца. Семя, полученное при мастурбации и проглоченное, выплевывается в форме первых сотворенных божеств. Т.е. этой позой земля, выраженная посредством образа бога Геба - одухотворяющей ее божественной субстанции - демонстрирует способность к регенерации и к возрождению в процессе ежесуточного вселенского цикла. На этот цикл указывает солнечный диск с фигурой старца Иуф-Ра, который в шестом часу ночи, как душа Предвечного божества, сольется воедино с Осирисом, воплощающим собой тело предвечного божества, и образует Предвечное божество в его изначальной форме, которое будет способно сотворить новый суточный цикл так, как оно когда-то сотворило вселенную. В этом слиянии Осирис проснется от сна и вновь возродится, а Солнце помолодеет. Отождествляясь и с тем и с другим божеством, дух жрицы Хенуттауи, для которой был изготовлен папирус, получит вечную жизнь через смену божественных состояний в сонме богов иного мира. Именно об этом говорит молитва, начертанная над фигурой Осириса-Дуата...
Это так, если очень вкратце.
Reply
Подскажите пожалуйста, а почему Дуат- это "мир восхваляемый" ? Ведь, насколько я знаю, Дуат- это мир смерти ... Восхваление смерти? Как что? Как залог будущего перерождения или как мира вечности ?
И что значит термин "предвечный" ?
Reply
Само название "Дуат" можно перевести как "мир восхваляемый", поскольку это мир вечной жизни, где праведные духи пребывают в гарнмонии с миром божеств. Это истинная часть жизни человека, его ахау - "существования", в отличие от краткой и загрязненной жизни земной. Смерть проходит в состоянии "именет", запад, а не в Дуате...
Предвечный - тот, который был до создания мира и категорий времени, "докосмогоническая" форма бога...
Reply
Простите...
"именет" ... ? это.. это СОСТОЯНИЕ смерти.. состояние перехода из-в ИЛИ это мир Смерти, отличный от Дуата ?
Reply
Reply
Reply
В общем папирус заставляет задуматься, а комментарий еще больше, но несколько уже в ином русле...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment