«Она - плоть от моей плоти», - говорит фотограф из Нью-Йорка Анна Огир-Блумер о своей дочери Вайолет.
Женщина скрупулезно документировала первые 2,5 года жизни своего ребенка, не пропуская сцены кормления грудью, редкие моменты сна и другие аспекты материнства без прикрас.
Фотопроект «Letdown» («Обратная сторона») - посвящение реальным переживаниям и мукам материнства. Психологическая «обратная сторона», лактация, провоцируемая сосущим грудь ребенком, становится основной аллегорией безмолвного двустороннего потока чувств между младенцем и женщиной, родившей его.
Царапины после кормления грудью, 9 месяцев, 2014 год
Фотограф признаётся, что была морально не готова к всепоглощающему аппетиту своего ребенка. Её переполняло невозможное истощение, такое сильное, что, по ее собственным словам, ослабшее тело отнимало психологические силы.
«Я была потрясена, насколько мое тело стало чем-то другим, не моим собственным», - поделилась Анна.
Но, несмотря на отчаяние и истощение первых нескольких недель, ей не оставалось ничего, кроме как снимать это на камеру.
Первая ночь дома, 2013 год
«Мне едва ли хотелось брать в руки камеру», - рассказывает фотограф.
Тем не менее, моменты, которые она пережила с Вайолет и запечатлела, не могли бесследно исчезнуть. Она чувствовала инстинктивную невидимую связь с ребенком, и расставание было невыносимо. Она тосковала по Вайолет, когда они были не вместе.
Без чувств, первая неделя, 2013 год
Анна отмечает, что эротическая и питательная функции женской груди в культурном поле отделены друг от друга.
«У меня есть подруга, которая как-то сказала: “Странно, но, когда родишь, твоя грудь уже не сексуальна”, однако это не совсем точно. Это не взаимоисключающие вещи».
Хоть «Обратная сторона» - фотопроект о конкретной матери и конкретном ребенке, он также и о женственности в более глобальном смысле: нерушимая связь матери с дочерью проходит сквозь него красной линией.
Кормление и справление малой нужды, Цинциннати, Огайо, 2014 год
Связь с самой собой и с ребенком оказалась почти пугающей по своей силе.
«Глубокая боль, которую я чувствую, когда моей дочери больно или грустно, - это что-то вечное. Ради нее я бы бросилась под поезд», - говорит фотограф.
Пожертвование 4,6 галлона грудного молока, 2014 год
Покажет ли она эти снимки самой Вайолет, когда та подрастет?
Вечернее кормление с папой, 2014 год
Лежание рядом, 2014 год
Распластавшиеся, 2014 год
Налитая молоком с утра, Бруклин, Нью-Йорк, 2014 год
Сосание, 2014 год
Время есть, 2015 год