Доброго времени суток!
С сегодняшнего дня начинается весна. Как говаривал классик юмора: "Весной одеваются деревья и раздеваются женщины". Правда, для наших широт это более актуально поздней весной. Но именно в этом году какая-то ранняя весна пришла - уже почти весь снег (которого и так не много было) расстаял. А за окном яркое солнышко и ни одного облачка. В природе это время зарождения новых отношений, новой любви (для тех, у кого её нет).
Поэтому и я решил с сегоднешнего дня рассказывать о своей любви. Настоящей. Как сейчас понимаю, единственной. Уже многолетней.
Как долго я к ней шёл.
Итак, первая серия…
Первая настоящая влюблённость была у меня в 16 лет. До этого бегал сначала за одной девчонкой-одноклассницей Таней. На что меня хватало, так это «подглядывать» за ней во дворе (она жила в соседнем) и кидать в неё грязью, когда она выходила гулять.
Потом переключился на другую одноклассницу Аню. Она была совершеннейшей противоположностью Тане. Если первая была сорванцом. Бегала в брюках и задиралась с нами мальчишками, то Аня была ярким представителем «интеллигентной» семьи. Причём немецкой. У неё даже отчество было какое-то западное. По-моему, Генриховна. Но фамилия точно была немецкая (по этическим соображениям не называю её).
Понравилась она мне как-то внезапно. Пригласила Анна Генриховна меня на день рождения. Почему пригласила? Не помню. До этого мы толком и не общались даже. У неё свои классные подружки, у меня мальчишеские интересы и Таня на горизонте. В общем, точек соприкосновения не было. Однако пригласила. Видимо, звёзды где-то во Вселенной сошлись правильным образом.
Как сейчас помню, жила она тогда в пятиэтажной хрущёвке. Этаж, правда, забыл. Торт был, другие угощения. Но больше всего запомнилось, как мы играли в лото. С тех пор, кстати ,так весело и задорно я в лото не играл.
И вот зацепила же она меня. Вся такая девочка-девочка. Юбочки, платьица. Длинные волосы, правильные черты лица. Ну, как сейчас модно говорить, ми-ми-ми. Хотя фигуры женственной не было вовсе. Не то, что нынче, когда девочки в 13 выглядят как прожжённые внутренними удовольствиями студентки.
Однозначно, в том случае постарался Амурчик. Стрельнул в меня и попал. И перебил внимание с Тани на Аню. А тут она ещё и переехала поближе. Со свой старой двухкомнатной хрущёвки в наш микрорайон с панельными девятиэтажками с лифтом. В трёхкомнатную современную (по тем временам, просто шикарную) квартиру с электрической плитой. Впрочем, это к дальнейшему повествованию не относится, но порой задумываюсь, как переезды влияют на жизнь.
Здесь-то я развернулся по полной. Начал её провожать со школы, по телефону звонить (это вообще моя «фишка» - она будет себя постоянно проявлять во всех сериях). В общем, любовь свою показывал, так сказать.
Но не её романа героем я был. На меня она не зацепилась. Амурчик, как это часто бывает, в меня стрелял, а на Аню стрел пожалел, или не попал. Короче, одним каникулярным летом сошли мои провожания и телефонные звонки на нет.
Тем более (а теперь возвращаюсь к первой взрослой влюблённости) на горизонте появилась девочка, которую звали (ну кто бы мог подумать) Аней. Была на год младше.
Мы познакомились, когда ездили детьми в компьютерный лагерь под Переславлем-Залесским Ярославской области. В группе были дети из разных школ города и разных возрастов где-то от 12 (не помню точно), до 17.
С нами ещё был руководитель-воспитатель лет 30-и. Так вот Ане понравился он, а она мне (Амурчик явно испытывал меня!). Но так как от природы я очень застенчив, а опыта общения с противоположным полом, сами понимаете, было минус ноль, то я так и остался в стороне. Кстати, сам воспитатель был человеком порядочным и ничего лишнего по отношению к Ане себе не позволял, хотя, думаю, она и не была бы против.
Многие эпизоды за давностью лет уже стерлись из памяти. Осталось лишь, что на меня она никакого внимания не обращала, и меня впервые посетило такое чувство как ревность. Сейчас уверен, что у нас никогда ничего бы не вышло, так как изначально Ане нравились мужчины гораздо старше. Но тогда я так, конечно, не думал…
Когда из лагеря мы вернулись домой, общение с Аней остановилось на год (учились в разных школах в противоположных концах города и не пересекались). Но чувства где-то в глубине остались. И всплыли следующим летом.
Тут надо бы сделать отступление, чтобы было понятно, почему они (чувства) всплыли. А произошло это потому, что я её увидел в нашей школе. Она пришла забрать фотографии с той самой поездки в лагерь. А фотографии были у учительницы информатики. И я оказался рядом. Блин, на этот раз провидение притащило меня в кабинет информатики именно в тот момент, когда там была Аня.
Что-то внутри зашевелилось. Я, как говорится «не мог ни спать, ни есть». Пришлось разыскать её телефон в справочнике (благо фамилия редкая) и позвонить.
Не сказать, что Аня обрадовалась звонку, но и не отшила сразу. Я пригласил её встретиться. Аня не отказала, и мы долго гуляли по городу. Таких прогулок было несколько. И хотя Аня не давала мне никаких надежд, я окончательно влюбился. И…
И стал донимать (это я сейчас понимаю, что так выглядело, а тогда - НЕТ!, что вы) её ежедневными телефонными звонками. Доходило до того, что трубку брали родители, и мягко меня посылали. Но я не унимался очень долго.
Потом затихло ещё где-то на полгода.
Вернулось всё в очередной раз, когда Анины родители продали свою однокомнатную квартиру (где место Ани было отделено перегородкой-шкафом) и купили трёхкомнатную в нашем микрорайоне (опять переезд!). К этому времени я уже окончил школу и учился на первом курсе института, а Аня как раз была выпускницей школы.
Тут уж как-то периодически мы созванивались. Вернее, в основном, звонил я, а Аня лишь пару раз. Но этих двух раз хватило, чтобы я опять что-то себе возомнил.
Лето 1998 года. Аня решила поступать в Москву (вернее, уже поступила, так как весной сдала приёмные экзамены в ВШЭ).
А я? Как же я?
Я решил ехать с ней (вот же дурак был - ехать наобум без всяких надежд на взаимность - конечно, это я сейчас понимаю, а тогда - как же! НЕТ!)
Решил переводиться в головной институт нашего городского филиала. Туда спокойно брали всех после 2,5 лет обучения в филиале. А я поехал после первого курса. И меня зачислили на второй. Правда, надо было кое-что досдать. Но это же фигня, когда такие чувства!
Первый звоночек в моих мозгах прозвенел, когда я, сказав Ане, что остаюсь с ней в Москве, ответила, что «ей всё равно».
Звонок этот я не услышал и вернулся домой за вещами.
Но тут меня ждало разочарование. Родители, дабы оградить от поспешных решений, созвали целый семейный консилиум, на котором решили меня не отпускать. Особенно папа боялся, что в Москве я обязательно стану наркоманом. Ох, как я возмущался! Но звоночек-то уже прозвенел, и я как-то смирился с их решением.
Сейчас уверен, что если бы не звоночек, я бы наперекор всем поехал в Москву. И прожил бы совершенно другую жизнь. А так…
А теперь - неожиданная развязка первой серии…
Уже спустя много лет, когда мы семьёй покупали свою вторую квартиру, наткнулись на вариант в нашем доме (там же где и первая была, только в другом подъезде). Пошли её посмотреть. И я сразу узнал её - это была та самая трёхкомнатная квартира Ани. От её отца - хозяина квартиры - я выяснил, что Анины родители в разводе. Сама Аня вышла замуж и живёт в Италии. А ему такая большая квартира уже не нужна. В итоге мы поменялись. Он переехал в нашу однушку, мы в эту.
Вот такая спираль истории…
P.S. Моя семья и сейчас живет именно в этой квартире…
Часть вторая.
Часть третья.