В чем же заключаются «сакральные смыслы» Новороссии?

Nov 11, 2015 22:00




Некоторое время назад в одном из своих текстов я писала о Тихвинской «Ополченной» иконе Божьей Матери и сбежавшем со Славянска Гиркине. На тот момент я упоминала, что собираюсь для понимания того, что вкладывают «застрелковцы» и им сочувствующие в понятие «русский мир» ознакомиться с кое-какой литературой из их кругов. Одним наименованием стала книга Кирилла Фролова «Сакральные смыслы Новороссии», которая вышла в этом году. Кстати, это всего лишь небольшое дополнение к его предыдущей книге «Церковные и цивилизационные расколы на Украине. Истоки и стратегии преодоления». Хочу написать о тех моментах, которые меня возмутили.



На 379 странице, а это практически в конце книги, Фролов пишет: «...Сопротивляющихся православных уничтожат физически, как в Одессе 2 мая (это и прямая угроза Одесскому митрополиту Агафангелу), нестойких запугают...»

Меня как одесситку эти строки буквально «трогают за живое». Возникает ряд вопросов к господину Фролову и Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (далее УПЦ МП) в Одессе и области.

Во-первых, почему же если 2 мая в центре города и в Доме профсоюзов фашисты уничтожили физически сопротивляющихся православных, то ни один священник из УПЦ МП не пришел 2 мая нынешнего года в годовщину этой страшной трагедии на Куликово поле совершить панихиду и вознести молитвы Церкви к Богу за фактически своих мучеников? Хотя должны были. В итоге не один священнослужитель пришел. Во-вторых, почему митрополит Агафангел с одной стороны собирает гуманитарную помощь для Донбасса, а с другой - благословляет карателей «на ратный подвиг» в так называемой зоне АТО на Донбассе? И за это ему буквально рукоплескали всякие там раскольники и русофобы, говоря «так держать». В-третьих, почему же в русском городе Одессе и при его Митрополите-русофиле, на которого не только Фролов, а и тысячи верующих возлагали определенные надежды, были сняты таблички с надписью «Московский патриархат»? Это такие «скрепы» «русского мира» что ли?




И это еще не все, ибо этим летом митрополит Одесский и Измаильский Агафангел наградил ставленника хунты на пост «губернатора области» Саакашвили даже каким-то церковным орденом. Каким именно, если интересно, то можно почитать здесь.

Напоследок хочется вспомнить слова, которые у меня из головы никак не уходят. Их произнесла игуменья единственного женского Архангело-Михайловского монастыря в Одессе Серафима, 5 мая 2014 года по поводу одесской трагедии. Приведу несколько строк: "Сначала люди одной стороны стояли возле палаточного городка на Куликовом поле,затем они вынуждены были спасаться от преследования другой стороны в Доме профсоюзов. Я считаю, это была ловушка ... Тех, кто стоял на Куликовом поле, упрекают в том, что они - из Советского Союза. Но так сложилась их судьба. Они действительно были воспитаны в советское время. Но разве за это их надо сжигать?,- сокрушается м. Серафима. Однако при этом она делает следующий вывод: Я считаю, что виноваты обе стороны. И те, кто был вооружен, и другие. Ведь обе стороны были настроены категорически, а когда столкнулись в одной точке кипения - произошел взрыв..."

Я не понимают одного. Исходя из логики матушки Серафимы, в 1941-1945 годах также не должны были быть настроены «категорически» и не должны были давать отпор тем, кто готов был убивать и убивал, и сжигал также (вспомни Хатынь) советских людей?.. Так что ли? И так ли отзываются о сопротивлявшихся православных представители Церкви? Кстати, среди погибших были женщины, которых м. Серафима знала лично и одной из них было почти что 60 лет. 60 лет!..

Тактика либерализма, воцарившегося в умах священно и церковнослужителей вкупе с тактикой примирения с действующими неонацистами, к которой прибегла часть служителей Украинской Православной Церкви сегодня и, в частности в Одессе,приводит бОльшую часть ее верных в откровенное недоумение и вводит людей в осуждение. Но я бы сказала, что это не является грехом осуждения, а является скорее наоборот - добродетелью рассуждения.

А Кирилл Фролов в своей книге делает следующий «вывод»: «...Единая Украина» - это плацдарм унии и ликвидации Православия, следовательно, появление Большой Новороссии сорвет планы разгрома Православия. Первым шагом ДНР и ЛНР должны провозгласить себя «оплотом Святой Руси и Веры Православной», восставшими против богоборческого режима Украины...» (Кирилл Фролов Сакральные смыслы Новороссии. Санкт-Петербург Алтейя. 2015. С. 379.)Что касается « Новороссии», то на каком плацдарме и какого Православия, говорю в частности об Одесской области, планируется консолидация православных сопротивляющихся? Если Церковь фактически...Ну вы уже это прочли выше.

Как можно заявлять о потенциальной территории Новороссии, к коей относится Одесская область, как об предполагаемом оплоте «Святой Руси и Веры Православной», когда господин Саакашвили благодарит Одесского митрополита Агафангела за то, что: «Очень верно, что и церковь, и государство вместе работают над укреплением единства страны, возрождая нравственные основы нашего общества»Какие «нравственные основы» навязываются обществу, проживающему на территории, оккупированной киевской хунтой, полагаю, напоминать не нужно.

Так какие идеи и «сакральные смыслы» пропагандируют «застрелковцы», в частности господин Фролов и сочувствующие им, упоминая о Новороссии?

УПЦ МП, Одесса, 2 мая

Previous post Next post
Up