Василий Анисимов. ТСН как фабрика лжи. Продолжение.

Dec 22, 2014 21:12




Продолжение статьи Василия Анисимова "ТСН как фабрика лжи".Митрополит Луганский и Алчевский Митрофан даже издал строгий указ, предписывающий священникам оставаться на приходах в любой обстановке, хотя и разрешавший вывезти детей и семью из зоны АТО. Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион запретил в священнослужении за самовольное оставление приходов первых пять убежавших, остальным разрешил вывезти детей, но строго наказал оставаться на местах и править все службы. Церковь должна быть со своим обездоленным народом, с каждым человеком в годину испытаний. Удивительно, но во всех православных храмах Донбасса, а их больше тысячи, до сих пор проходят богослужения, даже там, где храм разрушен до основания, службы отправляют в соседних приспособленных помещениях.

И епископы Донбасса показывают пример стойкости: восемь месяцев ежедневно смотрят смерти в глаза, а не вещают в Киеве о том, как их в Луганске напугали. У Донецкого митрополита обстрелами разрушена резиденция в Песках, у Горловского архиепископа - епархиальное управление. Возьмем того же митрополита Илариона. Великий архиерей, львовянин, ставший возродителем Православия на Донбассе, за четверть века он построил или возродил сотни храмов и монастырей, в том числе и Святогорскую лавру. Для него каждый разрушенный или поврежденный обстрелами храм, как удар в сердце. Мужества ему тоже не занимать, кстати, в его роду есть даже православный святой (брат деда был замучен поляками-католиками и канонизирован как исповедник Польской Православной Церковью).

Митрополит рассказывает: «Когда начались военные действия и стала реальной угроза жизни священнослужителей, я собрал архиереев нашей области посовещаться. Сказал, что мне есть куда бежать - родительский дом во Львове, вам и священникам, пожалуй, тоже есть, куда уехать, переждать войну, а вот нашей пастве деваться некуда. Я предложил всем остаться, меня поддержали. Думаю, если бы епископы уехали, то и многие священники предпочли стать беженцами и покинуть регион.
Моя резиденция в пригороде разрушена, живу в городе. Когда сильные ночные обстрелы - прячусь в подвале, но чаще в ванной комнате. Каждое утро иду на службу, езжу по приходам. Народ бедствует, у нас уже морозы, люди много месяцев без пенсий, зарплат, средств к существованию, помогаем, как и чем можем. Написал обращение к Президенту Украины о пенсионерах. По епархии передвигаться непросто, кругом блокпосты, с двух сторон. Запрещают: то опасно, то нельзя. Спорю, ругаюсь. Мне же на службу! Пропускают. Как-то задержали в Константиновке, повезли в РОВД. Военные оказались из Кировограда. Разговорились. Спрашивают: «Мы ничего не понимаем в религии, но объясните попроще, почему вы не в киевском патриархате?» Я отвечаю: «Если попроще, то почему вы не в ДНР»? «Как же мы можем? Ведь они незаконные, террористы-сепаратисты!» «Так вот, - говорю, - для нас, православных, киевский патриархат - тоже незаконные самозванцы и разбойники». Предложили стакан чаю. Спрашиваю: «Почему чаю? Ведь это москальский напиток. Вы вообще, видно, москали - чай пьете, не скачете». Посмеялись, проводили. Вот так, иногда с шутками, иногда со словесными перепалками пробиваюсь к нашим общинам по обе стороны фронта.
Однажды пришел ко мне униатский священник Михаил и просит: «Владыка, можно, если какие появятся проблемы, я буду говорить, что мы с Вами»? Я удивился, расспросил об общине. Он говорит, что паства есть, рассказал о трудностях. Я ему посоветовал не оставлять людей, потому что им сейчас очень нелегко. А если ему надо говорить, что «мы с вами», пусть говорит, может, когда-нибудь будет с нами не на словах, а на деле». Вот такое отношение митрополита даже к злейшим врагам православия - унии. Люди бедствуют - надо поддержать. Хотя четверть века назад, когда он был на Ивано-Франковской кафедре, униаты безжалостно громили его православную епархию, а самого владыку разве только собаками не травили.
Говорят, что пастырь должен даже на эшафот идти вместе со своей паствой, православное духовенство Донбасса соответствует этим высоким христианским критериям. Митрополит Луганский Митрофан говорит, что религиозность людей возросла: несмотря на двукратное сокращение населения, храмы заполняются больше, чем это было до войны. Люди ищут помощи Божией в истинной Церкви Христовой, а не досуга в культурологических, политических, аферистических, патриотических и прочих псевдоцерковных организациях. Они не идут в них, уже не хотят их содержать, да и не могут. Этим, прежде всего, и обусловлен массовый исход из зоны АТО расколов, ересей и сект.

Поэтому филаретовцы и придумали байку о запретах и гонениях, будто эти гонения и впрямь когда-то (и в древние, и в советские богоборческие времена) были препятствием для пастыря, несущего Слово Божие. Даже неловко как-то смотреть, как два молодых ряженых филаретовских бульдозера (Салабай и Яворский), на которых поломанные танки по бездорожью можно перетаскивать, стенают о гонениях. Были бы христианами, радовались бы, а не вопили. Тем более что и гонения мифические: ни один храм (ни филаретовский, ни униатский) православными не захвачен, ни одна их община в православие не обращена, ни одного запретительного документа не явлено - лишь словеса.

Впрочем, ТСН таки удалось отыскать одну-единственную жертву «кровавых пыток» Патриарха Кирилла. Правда, она на самом деле отыскалась еще полгода назад (3 июля по этому поводу М. Денисенко-Филарет проводил пресс-конференции). Это все тот же молодой раскольничий «епископ» Афанасий. Он рассказывает: «Где-то в июне, в конце июня, по телефону меня вычислили и поймали, завязали глаза. Посадили в машину, забрали ключи от моего автомобиля и около часа возили по Луганску. Ставили на колени, перезаряжали автомат или пистолет - это было два раза. Скорее всего, что хотели испугать. Потом завезли до блокпоста, посадили меня в мою машину, сказали: уезжай отсюда, чтобы тебя здесь больше не было». По дороге он обнаружил, что у него пробитый тормозной шланг, но все-таки справился с управлением (по Филарету), а по Гальченко упал в кювет, но выбрался благополучно, без травм.

Полгода назад это сообщение было воспринято как какая-то незначительная, даже «гуманистическая» криминальная разборка на фоне тех ужасов, которые ожидали людей, схваченных по подозрению в сотрудничестве с одной из воюющих сторон в АТО. Даже журналистов, за которыми стоял весь мир, избивали, издевались, держали по пять дней с мешками на головах в зинданах. Об этом сняты фильмы. Сколько людей вообще после допросов пропали без вести!

Афанасий не представляется источником достоверной информации по нескольким причинам. Во-первых, он не может вспомнить даже день, когда произошел этот инцидент. Неужели подобное с ним так часто случается, что никак не врезается в память? Всякий, «переживший два мнимых расстрела», помнил бы и день, и час, минуты этого испытания. Человек иногда «забывает» время только для того, чтобы никто не смог проверить достоверность события. Во-вторых, никто, как я понял, кроме самого Афанасия, его рассказ подтвердить не может. А он человек политический, медийный, пресс-службу в Сумах возглавлял, участвовал в евромайданах и пр., поэтому нельзя исключать самопиара. Нельзя исключать версию и сугубо криминальной разборки, ведь филаретовцы крепко связаны с бизнесом, а один из предшественников Афанасия, тоже «епископ», до сих пор находится в розыске. В-третьих, Афанасий упорно не называет своих мучителей, хотя с ними знаком. Они и до этого, по словам Евстратия, ему угрожали, называя «сатанистом». В-четвертых, много в рассказе несуразностей: Афанасий - человек грузный, поэтому трудно представить, как его впихивали в машину, как его там ставили на колени. А если останавливались, выводили и пугали, то почему в городе, а не в лесу или в парке? Как появилась машина самого Афанасия на блокпосту, коли ключи от нее забрали похитители и находились вместе с Афанасием? И для чего она там появилась? Поэтому Афанасий либо что-то скрывает, либо не договаривает, либо просто врет. К тому же пострадавший, судя по всему, даже не подал заявление в милицию. Хотя похищение человека, насилие - серьезное преступление против личности.

Если материал очистить от ерничанья, ехидства, хулы и наветов (типа личного благословения Патриархом «православной армии» - ни Патриарх, ни Киевский Митрополит, ни Донецкий этого не делали, как и Папа Римский, полагаю, не благословлял батальоны «Девы Марии», «Иисуса Христа» и пр., воюющие в зоне АТО), то он оказывается удивительно жалким по содержанию. Кроме пыток и издевательств над Афанасием, ТСН накопала всего два «преступления» Патриарха Кирилла. Это задержание ополченцами некого безымянного филаретовского «священника» в Луганске, что припомнил все тот же филаретовец Афанасий (его якобы продержали два месяца и отпустили), и задержание в Донецке 7 июля «православной армией» униатского священника Тихона. Он десять дней пробыл в плену, однако заявил, что никакого конфликта между московским Патриархатом и униатами в Донецке нет. Понятно, что фактажа для громких обвинений - гулькин нос, да и тот протухший, поэтому Гальченко решил пришить к этой теме и протестантов. В сети есть выступление протестантского епископа Михаила Паночко, в котором он сообщает о четырех молодых протестантах, замученных в застенках у ополченцев в июне в Славянске. Вот его и приклеили для яркости картины, хотя ни Паночко, ни протестанты и не думали обвинять в этом Православную Церковь и Патриарха Кирилла. Это за них делает ТСН. Вот эти четыре сообщения и являются «пытками, издевательствами и убийствами», «грехами и преступлениями главы РПЦ, которые он хочет переложить на других». Удивительно, что они еще не приписали Святейшему Патриарху катастрофу малазийского лайнера.

Тем не менее С. Гальченко вещает: «Кирилл, как настоящий капеллан российских террористов, освятил эту войну и действия Путина. Он, как и хозяин Кремля, черное называет белым, мучеников - мучителями, нападение православного войска на другие церкви - агрессией против Московского Патриархата, а вероломную войну России против Украины - защитою духовных скреп».

В подтверждение цинизма и коварства Святейшего Патриарха Кирилла поставлен фрагмент его проповеди: «Об этом мало кто говорит, но Патриарх должен сказать. Нам объявлена необъявленная война. Они хотят уничтожить Россию - великий форпост Православия». Нет слов, коварство, ложь, обман - налицо. Какую необъявленную войну ведет Украина против России? Неужели и впрямь Украина стремится уничтожить Россию, великий форпост Православия? И Константинопольский Патриарх, и украинский народ, безусловно, должны об этой подтасовке знать!

Но если мы приведем фрагмент этой проповеди без купюр, сделанных ТСН, то получим несколько иную картину: «Не случайно враг избрал Волгоград местом своих гадких деяний. Об этом мало кто говорит, но Патриарх должен сказать. Нам объявлена необъявленная война. Что означает эта череда страшных террористических актов? Может быть, теперь, на примере Сирии, мы понимаем, чего хотят наши противники? Они хотят уничтожить Россию - великий форпост Православия, великую страну со своей собственной духовной культурой, не сломив которую, нельзя многого добиться в мировом масштабе».
Это проповедь Святейшего Патриарха Кирилла 3 февраля в Казанском соборе Волгограда, где теракты исламистов (взрывы в автобусе, троллейбусе, на вокзале) унесли десятки человеческих жизней. И Патриарх говорил об исламских террористах, объявивших войну России, но никак не об Украине, как это хотят представить лжецы и подтасовщики из ТСН.

Оклеветав, как сумели, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, «творческий коллектив» ТСН напоследок устремил свой взор на Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Его обвинили, слава Богу, не в пытках и убийствах (это ведь на ТСН - запросто), а в том, что «молчит», «не говорит об агрессии России», «не называет террористов террористами», «не осуждает бывшего луганского митрополита» и т.д. - словом, не делает все то и так (не лжет, не клевещет), как это принято у ТСН. Поэтому вердикт: «вряд ли Митрополит Онуфрий напомнит Московской патриархии и девятую Божью заповедь, - не солги, ибо надо было начать значительно раньше - с заповеди не убий!»

Белиберда, конечно, полная: авторы сами-то поняли, что изрекли? Хотели что-то язвительно умное сказать, но не сложилось. Бывает. Но ведь молодцеватость, напор, невзирание на авторитеты - очевидны. Кто-то, наверное, восхитится: ай, да моськи, как они умны и отважны, выливая ушаты огульных обвинений и косноязычной клеветы на духовных лидеров, которых почитают десятки миллионов верующих. Такого нет нигде в мире! ТСН вернула слову «брехать» его первородное значение - тявкать и лгать одновременно! Это сильнее, чем «Пусси райт» в России! Мне же, вся эта воинствующая и приглуповатая хула на Церковь представляется жалким, местечковым провинциализмом, в который стремительно погружается наша несчастная страна, затерянная где-то близ Европы….

Взято с сайта "Украина Православная" от 08.12.2014 г.: http://pravoslavye.org.ua/2014/12/%D1%82%D1%81%D0%BD-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%84%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BB%D0%B6%D0%B8/#more-67474

РПЦ, патриарх Кирилл

Previous post Next post
Up