Размыть границы

Jun 07, 2015 18:00


Вчера я посмотрела новостной сюжет телекомпании «Глас» (Одесса) за 5 июня. Сюжет посвящен мемориалу жертвам трагедии 2 мая. Ранее я уже писала о проекте решения об увековечении памяти погибших. Проект решения - это одна сторона вопроса. Но очень хотелось не только послушать разработчиков этого проекта, а особенно услышать, что скажут депутаты горсовета на этот счет.

И как раз в этом сюжете можно было посмотреть на депутатов и послушать их мысли по поводу этой инициативы.

Скажу сразу же, что не ожидала, что кто-то вообще возьмётся за этот проект, тем более, что после последнего осквернения импровизированного мемориала погибшим, городская власть стала устраивать по воскресеньям а-ля милицейские смотры и не пускать на Куликово поле (далее - КП) к Дому профсоюзов (далее - ДП) людей, приходящих почтить память своих погибших родственников и товарищей. Поговаривают, и я полагаю, что небезосновательно, что «обострение» памяти о погибших одесситах простимулировано грядущей избирательной компанией. Очень похоже, что доля правды в этом утверждении есть. Но это только доля правды.

Действительно, большинство одесситов - это сторонники, условно говоря, антимайдана и советских ценностей. Именно они в прошлый раз в своём подавляющем большинстве на выборы просто не пошли. Проголосовали ногами, как в данном случае говорится. Люди не доверяют тем, кто называет себя сегодня властью. И возможно (только частично), что в надежде вернуть эту часть электората, представители одесского городского совета решили внести проект решения об увековечении памяти погибших. Но внести проект - это еще не значить увековечить память.

Но что я могу сказать по поводу новостной передачи, которую я просмотрела? А точнее о словах депутатов городского совета Одессы.

Основной посыл, который задал Олег Брындак - секретарь одесского городского совета, состоит в том, чтоб примирить. Он это четко заявил: «проект решения, который вносится - это наш сигнал всей Одессе и родственникам погибших, прежде всего, о том, что город и все депутаты городского совета не забыли об этой трагедии, готовы выносить уроки из этой трагедии и будут в дальнейшем работать над тем, чтобы эта трагедия не повторилась.

Этот проект призван предотвратить ситуацию, которую кто-то мог бы использовать против стабильности в городе. Основная его цель- примирить одесситов. Потому, что только общими усилиями можно вернуть мир в Одессу.»

Все депутаты пошли по намеченному Брындаком концепту о мире в городе.   Однако представители бывшего мэра Одессы Эдуарда Гурвица, который, кстати, считается причастным к трагедии 2 мая, проект не поддержали. Они не единственные в этом. Естественно, этот проект не поддерживают евромайдановцы, которые причастны к зверскому убийству сторонников антимайдана в ДП.

Но я хочу отметить комментарий Марины Багрий-Шахматовой (глава депутатской группы ПП «УДАР Виталия Кличко), который она высказала в данном новостном сюжете. Потому, что мне его часть не понравилась тем, что данная депутат в своей речи попыталась стереть границу между добром и злом, как это сегодня в политике происходит, в целях непонятного для меня «примирения».

Вот, собственно, ее слова: «Сегодня, когда на приём приходят к члену комиссии социальной помощи и труду, в которую я вхожу, приходят матери, матери погибших, я смотрю в их глаза и мне совершенно всё равно чем и каким течением принадлежали ушедшие их дети. Я вижу глаза одесситок, которые осиротели, у которых нету практически будущего. И мы обязаны помочь этим людям, не спрашивая, под каким знаменем, что происходило и каким образом погибли их дети. Погибли одесситы.»

После этих слов складывается впечатление, что никакого расследования уже «не» надо. Ну погибли одесситы. Это трагедия. Не приехали вовремя пожарные, милиция не защитила…и далее по "отработанному".

Поставим памятник, будем себе помнить. НО как раз-таки вопрос КАКИМ ОБРАЗОМ погибли в Доме Профсоюзов крайне беспокоит и волнует, не дает успокоится в первую очередь Матерям наших погибших товарищей, а также нам. Мы до сих пор не можем пережить эту Трагедию. Мы до сих пор приходим и будем приходить к месту гибели наших павших в борьбе с нацизмом товарищей и приносим туда свою скорбь, свои слёзы и цветы. Выплакать эту скорбь невозможно до сих пор. И в будущем...

Одесса после 2 мая перестала быть городом веселья. Мир в душе одесситов перевернулся.

Пройдут годы. Годы скорби. Но никто не будет забыт. Ничто не будет забыто.

И мы не можем теперь как раньше спокойно проезжать мимо Куликова поля. У нас сердце кровью обливается при виде этого места, обагренного кровью павших товарищей и оплаканного слезами, действительно, осиротелых матерей.

Да, безусловно, памятник Погибшим поставить необходимо. Но также необходимо, чтоб виновники учиненных зверств понесли заслуженное наказание.

Но они не только не чувствуют за собой вины, до сих пор не покараны законом и в перспективе существования неонацистского "государства" покараны не будут, но и вменяют себе это в геройство и "оправдывают" сотворенные зверства тем, что если бы мол не 2 мая, здесь был бы Донбасс. Мол «всё правильно сделали», «молодцы», «так держать» и если "надо" повторим.

Да, и эти «герои», кстати говоря, собираются пикетировать 10 июня ту самую сессию городского совета, на которой должно быть голосование по проекту данного решения.

Нацистские убийцы не будут спокойно реагировать на то, что их жертвам могут установить мемориал. И о каком вообще мире с ними может идти речь?

нацизм, Куликово поле, Одесса, 2 мая

Previous post Next post
Up