Майданное богословие на службе у хунты

Feb 22, 2015 16:00




Сегодня в Православии Великий День - Прощеное Воскресение. Это день предваряющий начало Великого Поста. Пост же предваряет самый Великий и Светлый христианский Праздник - Пасху. И мы с вами поговорим сегодня о Прощеном Воскресении.

Это особый День, когда христиане могут и должны попросить прощение у всех, кого обидели. Но главное - простить обидчика. А вот, что же такое прощение и чем подменяют эту величайшую добродетель на Руине - это уже другой вопрос. Об этом мы с вами сейчас поговорим.


Вся беда в том, что на Руине, где еще с майданных скачек насаждена политика двойных стандартов, имеют возможности донести до населения точку зрения священники УПЦ далеко не нейтральных политических предпочтений. А как из этого можно догадаться - майданных.

Вот собственно, с двумя статьямии-проповедями «майданного крыла» УПЦ я ознакомилась. Авторы - о. Георгий Коваленко и митрополит Александр Драбинко. Начнем с автора, который поумнее - с о. Георгия. Отмечу, что отченька сходу гнёт в своей статье выгодную хунте политическую линию. А сама его статья опубликована на канале "1+1". Итак, как же предлагает поступать украинцам в Прощеное воскресение отец Георгий?

«Возможно ли простить агрессора, который убивает и смотрит на тебя через прицел?» - вопрошает майданный священник.

Здесь сразу же нужно вспомнить то, что говорил отец Георгий раньше и не раз повторял. Речь идет о терминологии: «агрессор», «оборонительная война» и тому подобное. Объясняю, что всё дело в том, что уже несколько лет о. Георгий занимается «обустройством своего информационного пространства». Как он описывает это сам:

«Есть такое понятие, как информационный пост. Нужно научиться иногда себя ограничивать. Что такое пост? - Это самоограничение. Нужно научиться ограничивать себя, в том числе, и в потреблении информационного продукта. Более того, важно отказаться от некачественного, вредного продукта информационного (он имеет ввиду российские СМИ - В. О.) Он есть, это не секрет. Поэтому каждый из нас должен обустроить свое информационное пространство. Чтобы не получилось, что мы полностью уходим в мир глобальных виртуальных проблем и забываем о реальной жизни.»

Стоит напомнить, что отец Георгий активно сотрудничает с телеканалом «1+1» (владелец которого - олигарх Игорь Коломойский).



«Простить - не значит забыть, что произошло или закрыть глаза на происходящее»,- настаивает священник.

В таком случае, отец Георгий в своем призыве берет на себя ответственность за дальнейшую эскалацию братоубийственной войны со стороны хунты.

Да, нам тоже не стоит забывать убийство ребят из «Беркута» на Майдане, противозаконный антиконституционный переворот, издевательства над крымчанами под Корсунем-Шевченковским, сожжения людей в Доме Профсоюзов 2 мая, расстрел мирных людей в Мариуполе 9 мая…Донбасс. Мы помним. Такое действительно невозможно забыть. Тем более, что гражданская война - это самая страшная война. И она продолжается и по сей день.

Если бы Защитники Донбасса не помнили переживали это, Руина бы сейчас превратилась бы в Германию 30-40-х годов прошлого столетия. А население юго-востока, как впрочем, и о. Георгий вместе с митрополитом Александром, были бы сейчас не представителями титульной нации. Но совсем-таки людьми второго, а может третьего или четвертого «сорта». Ибо они не галичане. Это галичане - титульная нация, а остальные - это гои, плебс, рабы, обслуживающий персонал... Кстати, если говорить об обслуживающем персонале, то именно такую роль для хунты сейчас выполняют митрополит Александр, о. Георгий и вся эта майданная рясофорная братия.

«Простить - не значит оправдать преступника или прекратить борьбу со злом»,- уверяет православный люд о. Георгий Коваленко.

Он называет людей не смирившихся с результатами и последствиями Майдана - преступниками. А то, что они защищают родной Донбасс священник считает злом. И всё это, по его словам, не подлежит «оправданию». И, как можно догадаться, то, что сторонники Майдана в январе 2014 г. захватывали областные администрации (совершали попытки сепаратизма) не возымело никаких оценок от отца Георгия. И как, простите, на это реагировать?

«Прощая, мы перестаем видеть в противнике врага. Противостояние от этого никуда не исчезает, но изменяется наша позиция. Прощая, мы становимся на сторону добра, которое защищается от зла»,- объясняет своё понимание прощения о. Георгий.

Вопрос, а на какой тогда стороне «вы» находитесь до «прощения»? Если «вы» потенциально заявляете, что после прощения станете на сторону «добра», то сейчас вы находитесь на стороне… зла.

И как всё-таки легко можно уничтожать «не» врага... Хуже всего то, что этот «враг» - брат, живущий вчера еще на территории Украины. А как же всё-таки «удобно» верить в «российского агрессора» и «российскую пропаганду», благословляя убивать стариков, детей, женщин и вчерашних работяг Донбасса, ополчившихся против исавов, продавших на Майдане своё первородство за жалкие долларовые подачки.

«Прощая, мы изгоняем из сердца ненависть и желание мстить. Теперь наше сердце может быть наполнено миром и любовью - даже к врагу. Ведь это он решил, что мы враги»,- уверяет украинцев священнослужитель.

«Действительно», это «он» («враг», а в понимании таких, как о. Георгий - народ юго-востока) в прошлом году отправил украинскую армию с авиацией и тяжелым вооружением против собственного народа «в Киев» для усмирения мирных протестов. Так, наверное, по отцу Георгию, поступают друзья! Да что там друзья? - отцы и братья!

«Мы же хотим примирения, мы хотим справедливого мира, а не временного перемирия, чтобы собраться с силами для новой войны. Украина поступает по-христиански, в очередной раз предлагая мир», - и не стыдно ли о. Георгию от своих слов?

Да, перемирие, заключенное во время Минска-1 было использовано «не» для наращивания дополнительных сил «армией» карателей хунты…

Давайте еще обратим с вами внимание на слово СПРАВЕДЛИВЫЙ. Пересмотрела несколько значений этого слова. И максимально (с моей точки зрения) отражает полноту смысла этого слова следующее значение: «мнение, оценка и т. п., которые основаны на соблюдении истины, закона, одинаковом ко всем отношении, без выделения кого-либо особо.» Только мне непонятно, что имеет ввиду под этим термином отец Георгий. Может тоже, что его коллега из раскольничьего «киевского патриархата» «патриарх» Филарет?

А теперь интересно, что понимает под "справедливым миром" Филарет:

«Чтоб иметь мир и свободу, нужно чтоб сначала вышли все террористы и сепаратисты, которые не хотят жить в независимом государстве. Пусть они идут куда хотят, если им не нравится наше независимое украинское государство.»
Как видим - справедливостью тут и не пахнет.

Теперь коротко о менее интелектуально одаренном духовном персонаже Руины - митрополите Александре Драбинко. Этот молодой архиерей, не стесняясь, сразу же в своей проповеди о прощении вдался в обвинение во всех бедах Руины «лживые» российские СМИ. Заклеймил жителей Донбасса (ополченцев, прежде всего) «террористами» и поставил их в один ряд с убийцами и насильниками. Это было сделано для того, чтоб «показать», как же «тяжело простить» таких «чудовищ». Карательную войну при этом владыка Александр, ясен пень, считает «оборонительной».


А вообще мне понравился этот шидевер Драбинко:

«Прощение имеет такое же значение для жизни нашего внутреннего человека, как правильное дыхание -- для спортсмена. Правильное дыхание ускоряет движение и позволяет бегущему преодолеть бОльшую дистанцию при меньшей нагрузке. А духовная и психологическая трезвость - позволяет нам экономить психические силы и принимать взвешенные и мудрые решения. Задыхаясь в ненависти, мы не способны бежать на долгую дистанцию. А научившись искусству прощения и самоконтроля, мы добежим к победе намного быстрее и легче.»

При этом автор этого шидевра заявляет: «не прошу простить немедленно и окончательно, до конца». Что по определению вообще не есть прощение. Как, впрочем, не является христианством.

«На первом этапе ненависть объединяет. Но рано или поздно она приводит к поражению. Ненавидящие и мстящие - сошли с исторической арены»,- совершенно справедливо подмечено митрополитом Александром (источник).

Однако успокойтесь. Здесь он имел ввиду не Руину. Но эти слова очень чётко характеризует то, что осталось от вчерашней Украины. Сегодня - это Руина. Завтра не останется и её. Она «сойдет с исторической арены». Будет «сходить с арены истории» она до тех пор, пока такие коваленки с драбинками не перестанут «учить» вводить в заблуждения православный народ. "Уча" народ, уставший от горя, войны, смертей и крови, как продолжать ненавидеть и упаковывать всё это в «православную упаковку».


Нет! Христианство учит нас другому. Давайте внемлем назиданию Отца Церкви Святого Иоанна Златоуста:

«Если страсть твоя от времени и погаснет, то тебе никакой не будет из того пользы; напротив тебя ожидает великое наказание, потому что ты не сделал по внушению закона Божия того, что сделало время. Если ты скажешь, что воспоминание об оскорблении воспламеняет тебя гневом, то вспомни, не сделал ли тебе какого-нибудь добра оскорбивший тебя; а вместе подумай, сколько зла замышлял ты сам против других?

Ты имеешь врага, и не стыдишься? Не довольно ли нам и дьявола, чтобы еще приобретать себе врагов из среды подобных нам?
Для чего же нам подражать людям неистовым, пожирающим друг друга и враждующим против собственной плоти? Послушай, как сильно сказано о том и в ветхом завете: "На пути правды - жизнь, и на стезе ее нет смерти” путие злопомнящих в смерть (Притч. 12:28). "Человек питает гнев к человеку, а у Господа просит прощения” (Сир. 29:3). Но Бог позволил мстить: "глаз за глаз, зуб за зуб” (Исх. 21:24): почему же в таком случае Он ставит это в вину?

Потому, что Он позволил это не для того, чтобы мы в самом деле так поступали по отношению друг к другу, а чтобы из страха наказания и не осмеливались на обиды. Притом же такое мщение свойственно гневу кратковременному, а злопамятность свойственна душе объятой злостью (Св. Отец Церкви Иоанн Златоуст).


А апостол Павел в своих посланиях, которые неоднократно читаются за богослужениями в Церкви учит: «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал. 5:15).

П. С. По какому такому исключительному «праву» верующий в Бога народ бывшей Украины вводится в заблуждения?

Между прочим, о вводящих в заблуждения Христос ясно говорил: а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (От Матфея 18:6).

Кто же такие «малые сии», спросите вы? Выражение из Евангелия «Один из малых сих» употребляется в значении: ребенок, а также человек, стоящий ниже других по общественному положению, образованию и т. п. В нашем случае это и есть православный народ бывшей Украины. Это «стадо Христово», души которого губят такие вот «волки в овечьих шкурах».

Прости им Господи, ибо не ведают что творят,- молился Христос о распинающих Его.

УПЦ МП, майдан, война с христианством, автокефальное лобби, хунта, бывшая Украина

Previous post Next post
Up