Бегство красных партийных крыс и бездарного командования при обороне Севастопля в 1942-ом году. "Адмирал Октябрский будучи командующим Черноморским флотом, одновременно в 1941-1942 годах являлся командующим Севастопольским Оборонительным Районом. План эвакуации предусматривал вывоз только высшего и старшего командного состава армии и флота, партактива города. Эвакуация остальной части военнослужащих, в том числе и раненых, не предполагалась[5][6]. Командование Черноморского флота во главе с Ф. С. Октябрьским эвакуировалось из города на самолёте в ночь на 1 июля, а для эвакуации командования сухопутных войск, партийных и советских руководителей были предоставлены две подводные лодки[7]. 3 июля 1942 года Совинформбюро дало сводку о потере Севастополя. Эвакуация командования привело к упадку боевого духа и быстрому поражению. Только пленными было потеряно около 80 тысяч солдат и офицеров."
"Согласно книге «Черноморский флот во время войны 1941-1945» историка А. В. Неменко, бездарные приказы и недальновидность Ф. С. Октябрьского привели к огромным потерям во время эвакуации людей из Крыма и во время Керченской операции 1942 года. Для примера, адмирал Октябрьский не позаботился о том, чтобы оснастить корабли до и во время войны достаточным зенитным вооружением. В основном из-за этого большая часть кораблей была потоплена немецкой авиацией. Самолёты топили корабли торпедами или бомбами. Это явление носило массовый характер. Ф. С. Октябрьский запрещал военным кораблям сопровождать гражданский транспорт во время эвакуации населения из Крыма. В результате огромное количество гражданского транспорта было потоплено фашистской авиацией. Немецкая авиация бомбила даже суда обозначенные как медицинские красными крестами. Несмотря на это, гражданский флот на свой страх и риск в ночное время продолжал эвакуировать людей из Севастополя. Октябрьский занимался при этом сохранением Черноморского флота и всеми правдами и неправдами пытался прятать крупные корабли от каких-либо серьезных операций. «Если бы не заместитель наркома ВМФ Гордей Иванович Левченко, мы бы сейчас и не услышали про героический Черноморский флот, так как он всю войну бы прятался под зенитными батареями черноморских портов, чтобы Октябрьский сохранил свой пост. Вторая бездарная вещь которую сделал Октябрьский, заключалась в хаотичной и панической расстановке минных заграждений у черноморских портов. Огромная часть потерянных кораблей и транспорта подорвались на собственных минах». При проведении Керченской операции 1942 года, которой руководил Ф. С. Октябрьский, огромное количество людей погибло просто потому, что не были приняты в расчёт погодные условия. Из-за шторма утонули тысячи человек.
Некомпетентность адмирала Ф. С. Октябрьского доказывается также многочисленными фактами, приведенными в книге морского историка капитана первого ранга В. В. Шигина «Морские драмы второй мировой», в которой, в частности, раскрывается, что в результате пассивности командования Черноморского Флота, фашистским оккупантам удалось летом 1944 года фактически беспрепятственно эвакуировать из оставленного Крыма почти 100-тысячную группировку немецко-румынских войск[11]."
При этом уместно вспомнить талант и подвиг русского дворянина адмирала Нахимова при первой обороне Севастополя, когда командование лезло вопреки приказам оставаться в штабах на передовую и героически гибло вместе с солдатами и матросами.