Jun 26, 2009 16:24
В эту среду на Клубе Маркетологов обсуждали эффективность размещения рекламы в наших новгородских СМИ. На этой встрече присутствовало уже много новых людей, это максимум что может вместить конференц зал Торговопромышленной палаты, и меня это очень радует.
Как всегда в одну встречу мы не уложились, это была вторая, а бесплатные газеты и радио опять перенесли, так как не успели.
По телевидению всё ясно - это самый массовый и самый эффективный канал еще надолго. Что касается рекламных программ, чаще именно наши «звезды» приковывают к себе внимание и выполняют роль «двигателя» той или иной рекламы, самый показательный пример программа «Автомобиль» и Писарев. Конечно, вспомнили и Даревского и его «N-бюро», хотя это и не рекламная программа, но блоки всегда были полны рекламы.
Чаще всего наши СМИ дают рекламодателю очень туманные предложения. И тиражи завышают и работают они не по рейтингам, а в большей степени на пальцах объясняют, и ЦА свою сформулировать четко не могут. Практически у всех бизнесмены, люди с высоким достатком, короче это старая проблема.
По наружке много вопросов. По одной цене продаются все билборды и с хорошим количеством контактов и вообще на отшибе. Недавно установленные плазменные панели тоже вызывают много сомнений по эффективности.
По Интернету тоже не всё прозрачно. Например, Новгород.ру заявляет (продает) 6-7 тыс. посетителей, но статистика почему то у них закрыта, что ес-но вызывает определенные сомнения. Если всё так замечательно, чего скрывать? Лучшей копирайтерской работой мы единогласно назвали www.novgorodinform.ru, только всю картину портит отсутствие модерирования, а как следствие - поток «чернухи» и спама.
Хорошая посещаемость у Интернет версий газет «Новгород» и «Новгородские ведомости». «Великий Новгород.ру», наш самый первый наверно Интернет сайт, на котором можно было размещать рекламу требует сильного «капремонта». Активно развивается сайт www.vnnews.ru, не только богатый визуально, но у них есть классная фишка - позволяют читателям самим становиться корреспондентами, размещая «народные новости».
А вот лидером по посещаемости, по тем цифрам которые мы нашли, является ФУЛ, чтото около 12 тыс. Его популярность резко возросла с приходом кризиса, именно в сентябре-октябре. Насколько закономерна эта зависимость неизвестно. Конечно и контингент там специфический соответственно и рекламу там нужно размещать по особой схеме. Баннеры там не сработают, только если нанимать людей которые будут грамотно выстраивать логику продвижения и заводить темы, короче жить там надо и быть очень хитрым и осторожным.
Завершилась всё эмоциональной дискуссией о местных глянцевых журналах. Так, претендовавшее некогда на элитарность издание «Весь Новгород», похоже, так и не нашло своего преданного читателя. Говорят, что номер про Ганзу - это последний номер и они закрываются. Жалко, тем более я тоже к нему была причастна. Надо купить видимо «прощальный» номер - так сказать для истории.
Занимающим практически одну нишу журналам «The Chief. Великий Новгород» и «Бизнес. Великий Новгород», неплохо было бы определиться с целевой аудиторией, а также писать более актуальные именно для Новгорода материалы. Пока эти издания не станут интересными для чтения, трудно обсуждать эффективность рекламы. Немало нареканий вызвал и вопрос тиража. Сколько экземпляров реально печатается и какая их часть доходит до читателя пока остается загадкой.
Особенно от нас получил присутствовавший на встрече Олег, редактор Бизнеса. Но мы решили ему помочь и в ближайшее время устроить мозговой штурм и подумать как сделать этот журнал интересным для чтения, а как появятся читатели так и рекламу можно размещать.
Великий Новгород,
реклама,
Клуб Маркетологов