Глава 4. SEO И ПРОДВИЖЕНИЕ
Предыдущая
Глава 3 здесь SEO оптимизация Мне повезло ужасно, она нам практически ничего не стоила, так как Костя Семёнов из S&S делал всё это бесплатно, помогая нам с Яшей, он же меня и научил всему тому что я сейчас знаю об
интернет продвижении. Но если Вы журналист, или не дай бог «руководитель», то Вам обязательно нужно понимать, что именно эти айтишники шаманят в вашем сайте, поэтому учите матчасть☺, даже если продвижение отдано на аутсорс.
Мы существа экстравертные, эмоциональные, стремительные, а такими вещами занимаются люди другого склада (интровертность, усидчивость просто необходимы для такой монотонной работы), а еще они говорят на своем «птичьем» языке, который вам также надо будет выучить (вес ссылки, фильтры Яндекса, перелинковка, сниппет, сквозняк, вес ключевого слова, индексация, песочница…. ну а всякие ТИЦы, боты, метаданные, теги - это всем уже понятно), но самое сложное научиться понимать их шутки.
Как выяснилось, «Ваших новостей» не было не только в топ-20 Яндекса по запросу «новости великого новгорода», но даже при прямом запросе «ваши новости» были где-то очень далеко. Хотя к тому времени сайт существовал уже 2 года, с 2008 года, а никакой даже самой минимальной поисковой оптимизации не было сделано (косяк «Лето»).
Станицы индексировались, но занимали низкие позиции в SERP, поэтому
Семёнов сделал минимальный набор SEO действий, для улучшения видимости сайта и его позиций в выдаче: 1. Составил семантическое ядро 2. Прописал метаданные 3. URL-ы перевел в SEF-форму 4. Служебные страницы и дубли запретил к индексации 5. Cделал внутреннюю перелинковку, и сделал ещё много всего другого оптимизаторского не видного обычным людям, но обязательного для поисковых машин. ПРОДВИЖЕНИЕ в Интернете должно идти по 2 фронтам.
1 - поисковое продвижение по пользовательским запросам. В этом помогал всё тот же незаменимый Костя Семёнов. Он своими профессиональными SEO программами просчитывал мне ключевые слова, запросы, а на 8 марта подарил мне продвижение по запросу «кафе и рестораны Великого Новгорода» и сейчас «Ваши новости» по этому запросу в Топ-10 Яндекса (хотя конкуренты не спят, продвигаются, покупают ссылки и может скоро откинут нас назад, но это - другая история).
2 - в оффлайне. Это биллборды, ролики на радио и ТВ, группа ВКонтакте, пересылка ссылок друзьям, и конечно же цитирование «Ваши новости» в новостном блоке «Европой плюс» как источника новостей. Это то, что должно быть видно и на слуху. Вы можете быть замечательно интересным блогером, но если о вас никто не знает - не надейтесть на популярность. К сожалению визуализировать ВН эффектно (ручек и всяких подарков с символикой) мы так и не успели.
О НАЗВАНИИ и БРЕНДЕ Название воспринимается именно так, какой смысл в него вложили создатели. А вложен смысл - Ваши новости, что воспринимается как «для Вас, простым человеческим языком, без заумностей», и второй смысл - обращение к читателям писать свои новости (чего, к сожалению, так и не случилось и «Народные новости» были убраны в подвал). Хорошо добавил Вертков про то, что оказывается
«Ваши новости» изначально планировалось клонировать и на Северо-Запад. А ДО того, как начать продвигаться, нужно изучить «поляну», то есть конкурентов или коллег по цеху, кому как больше нравится. А
«поляна» интернет СМИ у нас в Великом Новгороде следующая. ПРО МАРКЕТИНГ И ТОВАР
Возможно я скажу крамольную мысль, но газета и любое СМИ - это товар, как и человек, который хочет стать публичным. И не важно кто или что это, газета, актер, губернатор, чупа-чупс или военный истребитель всё это - товар и всё это нужно продавать по всем правилам маркетинга.
ПСИХОГРАФИКА
Вот что интересует людей (ТОП новостей). И, это не «Ваши новости» плохие, а люди такие. Если бы им это было не интересно - не читали. Все типа такие интеллектуальные, смотрят «Культуру», а рейтинги показывают, что смотрят они «Пусть говорят» и «ДОМ-2», у последних одни из самых высоких рейтингов - 2.9% (если что, рейтинг считается от ВСЕГО населения России, и это - много (данные TNS) , больше только у Пусть говорят (1 канал) - 11,6%, сериал Я тебя не отдам (Россия)- 9,7%, Минуты славы (1 канал) - 8,6, Давай поженимся (1 канал) - 6,6, Жди меня (1 канал) - 6,4, Битва экстрасенсов (ТНТ) - 4,1, Реальные пацаны - 3,6.
Если кто знает Маслоу, понимает, что это - базовые потребности: секс и сохранение собственной безопасности, а они генетически-коллективно-бессознательные и бороться с ними бессмысленно.
Посчитайте сами, сколько от всего населения России смотрит «Дом-2», причем в этом топ-100 нет ни одной программы канала «Культура». Мне также грустно как и вам, но…… «Добро пожаловать в реальность!».
Именно потому, что я знаю такую науку как Психографику, я всегда говорила «Это - бизнес, друзья, ничего личного». Как говорят маркетологи: «Я люблю клубнику, но когда иду на рыбалку, я беру червей, потому что рыба любит не клубнику, а червей».
Поэтому для успеха проекта совершенно не важно (а чаще, и вообще вредит делу), что Вы сами читаете и смотрите. Главное - что хотят читать и смотреть люди.
Ваши конкуренты - все поставщики информации
СМИ, в нашем случае интернет-газета, конкурирует не только с традиционными СМИ, но и с другими сайтами, которые предоставляют ту же услугу - информацию и общение (форумы, ЖЖ, ВКонтакте) и борется за внимание публики. Обычный человек не может физически да и не хочет каждый день читать, смотреть, слушать ВСЕ источники информации, иначе ему работать будет некогда☺ Он выберет один, максимум два источника получения информации (например, некоторые узнают новости исключительно на ФУЛе, и ничего им больше не нужно), и именно за ЭТО мы боремся.
Как отстроиться от конкурентов? Здесь всё классически, по Котлеру.
1. Изучить ВСЕХ конкурентов, в нашем случае поставщиков ИНФОРМАЦИИ, изучить их сильные и слабые стороны, формат, темы, фишки, УТП.
2. Найти чего они НЕ делают, и СДЕЛАТЬ, то есть заполнить пустующую «нишу».
«Голые сиськи» vs серьезности
Если не стоит цель посещаемость и известность, то можно и нужно быть журналом «Наука и жизнь», и быть серьезным для жестко ограниченной ЦА, и тогда 600-800 уников по Новгородской области - достаточно. Как говорит одна моя подруга-психиатр «Нет запроса - нет ответа». Хотите самую громадную посещаемость делайте «голые сиськи» - учитесь на нашем российском примере - Арам Габрелянов, основатель газеты «Жизнь». Но это - две крайности, истина как всегда где-то рядом.
В 5-ой и последней главе будет самое интересное - Посыпание головы пеплом.
Originally published at
Дневники эксперимента. You can comment here or
there.