После второй мировой войны сферы влияния разделились между двумя
https://www.isrageo.com/2022/03/21/voypr455/ политическими блоками: "восточный блок" во главе с СССР и "западный блок" во главе с США. Поскольку после изобретения и испытания над Японией ядерного оружия прямое военное противостояние между блоками стало самоубийственным, "война престолов" перешла главным образом на "холодный" - экономический уровень, а "горячий" уровень опустился на спровоцированные по большей части войны регионального масштаба (корейская, вьетнамская, афганская, война в Персидском заливе и пр.). Но война - это двуликий Янус. Мы видим лицо божества в начале войны, но не можем видеть его по окончании. Причем истинное значение происходящего мы можем осознать, и то далеко не полностью, десятилетиями позже по мере открытия архивов.
Моя молодость в СССР (я репатриировался в Израиль в 1971 году) совпала с Шестидневной войной. Как видно из доступных в наши дни документов, ни арабские страны, ни харизматичный лидер Египта Насер, ни тем более маленький, охваченный экономическим кризисом Израиль с еврейским населением не более 2,2 миллиона человек, возглавляемый шаткой коалицией и миролюбивейшим премьером - специалистом по социальным проблемам, к войне не стремились. И хотя победоносная война на уничтожение Израиля, несомненно, стала бы для Насера венцом политической карьеры, он, помня поражения египетской армии в 1948 и 1956 годах, остерегался открыть "храм двуликого Януса", пока не получил полную поддержку от СССР. Интерес "великого и могучего" сводился к укреплению своей позиции в арабском мире и демонстрации превосходства советского оружия. Израиль в канун Шестидневной войны оказался почти в полной изоляции. Для США и Западной Европы Израиль стала обузой, так как на тот период западные демократии были почти полностью зависимы от арабской нефти. Короче, маленький Израиль должен был быть принесен в жертву региональным амбициям президента Египта и глобальным интересам СССР. Но чтобы подтолкнуть решительного на словах, но осторожного в действиях Насера, потребовалась провокация. СССР эту провокацию "подкинул", сообщив Сирии и Египту, что Израиль решил оккупировать Голанские высоты, откуда сирийцы постоянно обстреливали израильские приграничные поселения, и концентрирует на границе войска. Таких планов у Израиля не было. Однако Насер поверил, понял, что настал его звездный час как лидера арабской нации, и, получив устные обещания военной и дипломатической поддержки СССР, решил действовать.
Однако поддержка СССР имела одно важное условие: Израиль должен был начать военные действия первым, что давало Москве возможность выступить благородным "борцом за мир". Насер провел мобилизацию, заключил военный союз с Иорданией и заблокировал выход Израиля в Красное море, то есть создал casus belli - военный инцидент. Казалось, Израиль был обречен. Но случилось неожиданное: наша маленькая страна не пожелала быть жертвой, кролик не захотел добровольно лезть в пасть удава. И Израиль, имея в активе только решительное военное руководство и сплоченный, обьединенный общей опасностью народ, в молниеносной шестидневной войне наголово разбил все арабские армии, уничтожив этим не только панарабсие амбиции Насера, но и глобальные интересы СССР в арабском мире.
Гнев СССР был невиданным. Официальная пропаганда обратилась не только против наглого Израиля, где все евреи - "поголовные агрессоры от портного до профессора" (Губерман), но и против евреев СССР, в массе абсолютно лояльных граждан. Что в конечном итоге привело к возрождению еврейского самосознания, уже почти уничтоженного годами насильственной ассимиляции. Последнее вылилось в движение за свободу репатриации в Израиль и тем самым подорвало СССР изнутри, поскольку покушалось на священный принцип закрытых границ и послужило примером для других национальных движений "братских народов", в том числе и украинского.
Запад, втянув СССР в непосильную гонку вооружений, вызвал в стране экономический кризис, который в сочетании с "парадом независимостей" союзных республик добился краха и развала СССР. На время установился монополярный мир под гегемонией США. Однако с приходом к власти Владимира Путина ситуация стала постепенно меняться, так как Путин стал укреплять центральную, а затем и вертикальную власть России, избавился от непокорных олигархов (Березовский, Ходорковский и др.), укрепил армию, стал проводить самостоятельную экономическую и внешнюю политику - и постепенно мир снова стал двухполярным. А точнее, уже трехполярным, так как за эти годы великой сверхдержавой стал Китай с его непроницаемой восточной улыбкой, неисчерпаемыми людскими ресурсами и железной диктатурой.
До сих пор я говорил о прошлом, что всегда легко и приятно. Сейчас я начинаю говорить о настоящем и пытаюсь прогнозировать будущее, что весьма сложно, поскольку мы все располагаем очень ограниченной, прошедшей цензуру информацией, целенаправленной дезинформацией и фейками. Мы находимся под давлением эмоций, жутких картин войны и личных симпатий и антипатий. Поэтому в своих рассуждениях я могу опиратся только на логику, а также на опыт прожитых лет и, как писал Пушкин, "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет".
Итак, геополитическое положение на начало 2022 года (все даные взяты из серьезного политико-аналитического немецкого еженедельника "Der Spiegel" от 5 марта сего года):
НАТО: личный состав армий - 3,37 млн человек (из них 1,39 млн американцев); боевых самолетов - 4575 (из них 2740 США); боевых кораблей - 2049 (из них 484 США:), танков:9155 (из них 6612 США); атомные бомбы - 5943 (из них 5428 США).
Россия: личный состав - 850.000 человек; боевых самолетов - 1511; военных кораблей - 605; танков - 3417; атомных бомб - 5977.
Китай: личный состав - 2 млн человек; боевые самолеты -1571; военные корабли -777; танки - 5400; атомные бомбы - 350.
Поскольку Москва не предпринимала видимых шагов по дестабилизации баланса сил с НАТО, более того, в начале первого срока президентства Путина ставила вопрос о вступлении России в альянс, но была отвергнута, остается предположить, что растущая мощь России вызвала противодействие со стороны стран НАТО. Это проявилось, несмотря на данные после распада СССР обещания о нераспространении НАТО на восток, включением в альянс сначала Польши, затем Эстонии, Латвии и Литвы, и стал актуальным вопрос также о включении Украины. То есть Россия реально была окружена войсками НАТО практически со всех сторон. Президент Путин воспринял этот процесс не только как вероломство Запада, но и как непосредственную угрозу России. Этим наряду со стремлением восстановить славянскую империю, к которой большинство русских относят, в первую очередь, Белоруссию и Украину, и был вызван конфликт.
Вопрос о нераспространении НАТО на Украину РФ неоднократно ставила на обсуждение с США и НАТО, причем в последний раз - почти за неделю до начала военных действий.
Естественный вопрос: если НАТО не вынашивало план военных действий против России, что мешало подписать с РФ подобный договор и тем самым предотвратить войну? Остается предположить, что это было сделано для того, чтобы создать casus bellii и спровоцировать Путина на военное решение проблемы. При этом нельзя забывать, что уже весьма давно на Западе нагнеталась соответствующая пропаганда, которая особенно интенсивировалась в последние месяцы перед войной. Но и Путин, предвидя подобное развитие событий, постепенно предпринимал меры (от принятия новой Конституции до законов об "иностранных агентах" и подавления оппозиции), позволившие ему в решающий момент вести в стране чрезвычайное положение.
На мой взгляд, также как СССР в 1967 году спровоцировал casus belli на Ближнем Востоке, так и НАТО спровоцировало сейчас войну России с Украиной, преследуя цель легитимировать разрушительные для России, но и нелегкие для своих младших партнеров в Европе экономические санкции. При этом истинные национальные и человеческие интересы Украины, как и Израиля в 1967 году - если подняться над океаном благородных эмоций, - не имеют никакого значения в этой "игре престолов". Исход конфронтации зависит от мужества народов и их лидеров. В Украине происходит то, что смешало карты Насера и СССР в 1967 году. Украинский народ, как и еврейский в Израиле в период Шестидневной войны, показал миру силу духа и готовность к сопротивлению. Мне как еврею-сионисту симпатичен здоровый национализм, под которым я понимаю утверждение своего национального "я" без унижения национального "я" другого народа. Мои эмоции на стороне народа, который готов воевать и сопротивляться. Мне импонирует тот факт, что во главе украинского народа в эти дни стоят два еврея - Зеленский и его министр обороны Резников.
В этом есть величайшая ирония Истории. Когда на Переяславской Раде в 1654 году палач и массовый убийца еврейского народа Украины - гетман Богдан Хмельницкий (да будет проклято его имя!), уступивший это "первенство" только в XX веке Адольфу Гитлеру, положив булаву самостийной Украины под скипетр русского царя, не мог даже в страшном сне (как и собравшиеся в Переяславле казацкие старшины, возможно, личные участники тех погромов, так красочно и кровожадно описанные классиком русско-украинской литературы Николай Гоголем) представить, что через 368 лет эту булаву будут с честью и достоинством держать потомки убиенных ими евреев. Я понимаю, что и Зеленский, и Резников, и многие другие евреи, примкнувшие к украинскому национальному движению, несомненно, чувствуют себя в первую очередь украинцами. И хотя я принципиально против вмешательства евреев в политику других народов, поскольку, как показывает наша история, к добру это не приводит, но в данном случае мне это импонирует, так сказать, на генетическом уровне, поскольку Богдан Хмельницкий и иже с ним уничтожали евреев тоже на генетическом уровне.
Но это мои личные эмоции, а объективная правда заключается в том, что сегодня Украина, как Израиль в 1967 году, отдана на заклание высших геополитических интересов. "Коллективный Запад", спровоцировав эту войну, ожидает падения Путина. У Путина же сегодня есть только одна дорога: победить любой ценой, установив жесточайшую диктатуру внутри страны, или проиграть. Если это случиться, тогда в России - разумеется, под фанфары и ликование победившей демократии - начнется великий передел, и вернутся неславные 1990-е годы.
Но и у нас, и на Западе не все в порядке. Первые два дня войны я был дома, в Израиле, а последующие десять дней в Европе. Так вот: у нас при всех недостатках - все же пока (?) демократия. Издалека виднее. Мы можем пока (?) слушать, говорить и писать, что хотим, пусть не во всех изданиях и порталах, но можем. А в Европе заблокированы все (!) российские телеканалы, пророссийские видео и т.д. Люди отрезаны от свободной независимой информации. Идет невиданное промывание мозгов, словно я вернулся в СССР 1967 года. Я никогда не мог себе представить, что буду в Европе безуспешно искать на Google российские телеканалы, чего раньше никогда не делал и ими не интересовался! Никого не удивляет тот факт, что арестованы недвижимость и капиталы пропутинских олигархов и олигарчиков, хотя покупка недвижимости и капиталовложения этих людей были произведены на абсолютно законном основании. При этом ни один журналист, ни один политик даже не спрашивает, на каком юридическом основании возможно конфисковать легально приобретенное имущество людей, исключительно исходя из их политических взглядов. Как можно аннулировать контракт с певицей мирового масштаба Анной Нетребко только за то, что она отказалась публично дистанцироваться от Путина? "То была особая примета, что новые настали времена" (Александр Галич).
Думается, что информационная свобода на Западе и в России уже не вернется к прежним нормам. Надеюсь, что я ошибаюсь. Но ехать назад получается куда медленнее, чем лететь вперед.
А у нас, в Израиле… Прогнило что-то в еврейском королевстве. Я не пишу сейчас о наших внутренних проблемах. Тут словосочетание "что-то" уже давно неприемлемо. Но если мы решили с точки зрения собственных государственных интересов остаться над схваткой, то, на мой взгляд, правильно было бы после выступления по Zoom Зеленского перед кнессетом обратиться к Путину и дать ему возможность донести до наших парламентариев его позицию. Свободу слова "с односторонним движением мое поколение уже проходило в СССР. Мы помним "глушилки" и шутки типа "Есть обычай на Руси ночью слушать Би-би-си".
Мы, евреи, должны все помнить и делать для себя правильные выводы.
Не уходя в глубь веков, только проанализировав историю прошедшего столетия, мы получаем очень неприглядную картину: все страны и народы, которые активно участвуют сегодня в антипутинской коалиции, не только не спасли еврейский народ во время Второй мировой войны, но и весьма активно участвовали в его уничтожении. И впереди всех, после Германии, были поляки, украинцы и литовцы. Это были также английские джентльмены, которые закрыли для еврейских беженцев спасительные берега Палестины. Почти закрыли свои границы для еврейской иммиграции Соединенные Штаты. Никто не разбомбил лагеря уничтожения евреев. О них знали и разбомбить могли, но были другие приоритеты. В 1948 году нас поддержал оружием Сталин, и Громыко произнес в ООН самую пламенную сионистскую речь, которую когда-либо слышали стены этой организации. Но впоследствии СССР почти на полтора поколения стал нашим смертельным врагом. В 1967 году, накануне Шестидневной войны, Запад объявил эмбарго на поставку нам оружия, в то время как СССР встал грудью на защиту арабов. В 1973 году, во время Войны Судного дня, когда американцы в ответ на советские "воздушные мосты" с оружием в Каир и Дамаск с большим опозданием согласились поставить нам жизненно необходимое для обороны вооружение, ни одна западноевропейская страна (включая Германию с размещенными там американскими военными базами и аэродромами) не предоставила свою территорию для организации его переправки из опасений арабского нефтяного эмбарго. Ни одна, кроме маленькой Португалии. Вечная ей за это благодарность!
Мы должны знать и понимать, что Путин был (я пишу в прошлом времени, так как не могу знать, что день грядущий нам готовит) другом еврейского народа и в пределах интересов России - другом Израиля.
Мы, евреи, должны это понимать и помнить.
(От редакции: по поводу того, какой нам Путин друг Израилю - если не считать того, как он поддерживает Иран, "Хизбаллу" и ХАМАС на дипломатическом фронте и снабжая оружием, можно увидеть в предлагаемом вашему вниманию видеофрагменте)
Положение Израиля опасно:
1) Мы сидим на военно-кредитной игле США.
2) Это позволяет диктовать нам условия.
3) Конфликт с Россией поднимет значение иранской нефти и нефтедоллары польются нашим врагам
4) Запад - и это самое опасное - отшлифовывает сейчас механизм коллективных экономических санкций. Общая тенденция, особенно у молодого поколения в исламизирующейся Европе и Америке, - против нас.
Существующий консенсус, который поддерживают также антисионистские круги в Израиле, сводится к двум постулатам:
1) Отступление к границам 1967 года, после чего, как им кажется, наступит "мир и любовь" (вывод наших войск и ликвидация поселений в секторе Газы, и последовавшая за этим трагедия фанатам "мирного процесса" глаза не открыли).
2) Трансформация Израиля в миграционное государство, то есть ликвидация как национального государства еврейского народа.
Маленький Израиль - не Россия, и коллективные западные санкции, если они, не дай Бог, будут против нас применены, сработают четко, эффективно и приведут нас не к миру и благодати, а к превращению в большой Сдерот. Нам не нужно бояться наших врагов - с ними мы, если будем едины, справимся. Мы должны бояться наших друзей и "стратегических" союзников: они могут подтолкнуть нас к непоправимым стратегическим ошибкам.
Мы маленькие люди. От нас ничего не зависит. Но, по крайней мере, не будем поддаваться пропаганде, а будем думать. Для этого Всевышний дал нам мозги.
"Новости недели" Д-р Зеэв ИЦХАР | Останется ли Израиль страной еврейского народа? Напоминаем: позиция авторов рубрик "Автограф" и "Колумнистика" может не совпадать с мнением редакции.
Поделиться ссылкой:
Sponsored Conten