БРЕТ ИСТОН ЭЛЛИС "ЛУННЫЙ ПАРК"

Jul 20, 2009 20:20



Вот опять закончила читать очередную книгу. Когда перелистываю последнюю страницу, часто чувствую опустошение, а в данном случае грусть. Жалко расставаться с полюбившимся персонажем. В процессе чтения между читателем и писателем происходит определенное сближение, внутренний диалог и очень интимное общение друг с другом. А если тебе еще близки и мысли автора, то расставаться грустно вдвойне.

Брет Истон Эллис написал очередной интеллектуальный бестселлер "Лунный парк" - о мучительном поиске себя, о желании построить свои отношения с близкими и любимыми, каким-то образом разрулить конфликты в прошлом, влияющие на будущее, о попытке исправить совершенные ошибки и понять себя.

" Этот роман - своего рода ретроспектива всего предыдущего творчества Эллиса. Впечатляюще автор ловко управляется с тревожным, динамичным сюжетом, балансирует на тонкой грани между правдой и вымыслом, реальными и воображаемыми "Я"."

Повествование ведется буквально от первого лица и писатель рассказывает историю своей жизни и делится об этом с читателем. Где правда и вымысел уже не столь важно.

Нет смысла долго говорить и обсуждать этого автора. Его нужно чувствовать. Повторюсь, но за последние 10 лет, ни одна художественная книга не произвела на меня столь сильного впечатления, как 2 книги Б.Эллиса.  "Гламорама" (см. мой комментарий)  и "Лунный парк". Мне удалось прочувствовать этого писателя.  Я прекрасно поняла, что он хотел сказать и на этом месте нужно просто начать его цитировать.

Автор при написании своих книг использовал очень простой английский, потому что такова сейчас тенденция в американской литературе. Если чуть усложнить текст, то никто его читать уже не будет.  Именно этим писатель доказал свой потрясающий талант.  Написать просто о сложном, но доходчиво, с чувством и проникновенно! Роман - покаяние, роман - исповедь. А ведь после этого должно последовать прощение?! Не так ли?

Почему мне нравятся именно такие книги? Некоторые могут назвать их заумными и не понятными, другие сделают акцент на чем-то совершенно не важном и не увидят главного. Потому что подобные книги заставляют читателя вернутся к себе, к своей жизни, к решению своих собственных личных проблем с родственниками, детьми и любимыми. На мой взгляд именно ЭТО важно!

Уход от действительности легко можно осуществить читая, пусть даже хорошо написанные книги других талантливых писателей о придуманных ими версиях каких-то  исторических событий или яркое описание природы, но для меня это пустая трата времени. С природой лучше общаться напрямую, и без всяких посредников заряжаться позитивной энергетикой. Ведь лучше самому взять и съездить на озеро, пробродить по берегу реки или океана, подышать свежим воздухом в ближайшем лесу. Зачем об этом читать?  Личные проблемы так и остаются у многих не решенными. Мне совершенно не близка литература, которая используется как наркотик, чтобы забыться и ни о чем не думать.

Также мне непонятна тяга к чернухе.  Человек находится в хаосе, он покупает книгу и читает про этот самый хаос, пропускает через себя весь этот негатив, который уже увеличивается вдвое и в результате все выплескивается обратно, в форме раздражения, мата и плохого настроения. Для меня уже не имеет значение степень талантливости писателя. Все - круг замкнулся.  И как же разорвать этот порочный круг? По-моему нужно открыться чему-то новому, необычному и неизвестному. Главное - не блокировать себя.  Ведь отрицание перекрывает все позитивные потоки, которые может предоставить нам жизнь. Наша жизнь такая многогранная и нужно уметь видеть как можно больше граней. Этому как раз учит книга обсуждаемого писателя.

"Я хочу, чтобы ты кое-что понял про себя. Я хочу, чтобы ты задумался над своей жизнью. Я хочу, чтобы ты осознал, все совершенные тобой ошибки. Я хочу, чтобы ты лицом к лицу, встретился с САМИМ СОБОЙ!". Без страха и упрека. После прочтения книги появляется надежда, что все можно исправить, и шанс - все можно изменить - невыполненные обещания, все нарушенные связи, крушения надежд и их подтвердившиеся опасения, и все захлопнувшиеся двери могут открыться...  Где? На страницах, за обложкой и в конце "Лунного парка".  Что нужно делать? Меняться...  самому. Или хотя бы задуматься над своей, лично, своей жизнью???

Самые сильные главы: "Званный ужин", "Инспектор",  "Парная терапия", "Телефонный звонок".

"Здесь было все иначе: ритм жизни, социальный статус. Это было убежище для сошедших с дистанции; низшая лига. Здесь не нужно было уделять столько внимания деталям. Здесь не требовалась четкая поза. Я ожидал соскучиться, но этого так и не случилось. Однажды... Я счастлив, подумал я изумленно.

... в ответ услышал смех, каким обычно, что называется "скрывают неловкость".

Автор объясняет читателям о чем его роман "Американский психопат":  в тексте полно прозрачнейших намеков, что все это происходило в  воображении героя. Убийства были только фантазиями, паром, который он испускал, беснуясь от того, как тут все в Америке устроено, от того, что он -  вне зависимости от размера собственного состояния - стал заложником этой системы. Фантазии эти были его уходом от действительности. В чем, собственно заключается основная тема романа. Это книга об обществе, о его нравах,  обычаях,  а вовсе не о том, как убивать. Кто прочел, не мог этого не увидеть. Книги Б.Эллиса не только увлекательны, но и глубоки, так как отражают душу страны, вынужденной усомниться в себе самой и в мире, который выстраивает".

" Остатки моего хорошего настроения испарились, когда я понял,  как мало у меня с ними общего. Болезненна была бесповоротность моего заключения... Я и есть одиночка, аутсайдер.  Я до сих пор искренне удивлялся как я попал в этот мир.  Проявления формальны, чувства скупы.  Разговор между коктейлем и ужином получился  безжалостно сухим и чопорным, крутился вокруг ложной системы ценностей,  больших связей, правильных моментов  - проблем серьезных и насущных, при обсуждении требующих конкретики и примеров, но здесь они парили во всеобщем мареве анонимности, чтоб никто особо не смущался".

"Таково ремесло писателя: его жизнь - водоворот лжи. Приукрашивая что-то  в своем творчестве - это заигрывание с читателем. Мы делаем это, чтобы доставить вам удовольствие. Мы делаем это, чтобы убежать от себя".

"скучные молодые девицы, от невежества которых волосы встают дыбом".

"Когда ты посвящаешь жизнь литературе, то ты сам становишься персонажем. Писатель всегда будет отрезан от реальной жизни просто потому, что он писатель".

"Мы впитывали друг друга. То было слабое движение к взаимопониманию,  к спокойствию. Чтобы прийти к этому, казалось, я пересек весь мир. Что-то во мне разжалось, и ее полный раскаяния взгляд обещал какое-то будущее. Но (и я постарался прервать ход этой мысли) кого мы видели - друг друга или же тех, кого хотели видеть?".

" ...о том, что она делает в жизни, (понял я только, что она "зажигает")".

"Я понял: какой одинокой люди делают свою жизнь.  Семья - если дать ей такую возможность - приносит много радости, которая оборачивается надеждой! Ведь сердцем мы всегда едины".

Лунный парк

Previous post Next post
Up