Мальчик Онфим жив с точки зрения маркетинга

May 25, 2011 00:52

 Я не понимаю почему многие люди так ополчились на талисман "мальчик Онфим ( Read more... )

Маркетинг территорий, Онфим мальчик, event marketing, brand, Маркетинг мест, Достопримечательности, бренд

Leave a comment

Comments 15

gromsky May 25 2011, 02:36:28 UTC
У мальчика Онфима только один явный недостаток - он обычный мальчик. И не отличим от других мальчиков. Положи в ряд десять кукол-мальчиков и выбрать из этого ряда именно мальчика Онфима будет реально сложно.

Reply

victoria_sp May 25 2011, 05:38:06 UTC
Да, это минус, но не большой. "Мальчик" есть на моей памяти среди брендов только один и то он "писающий", ну еще Тутанхамон был подростком когда умер. Так что 2,5 мальчика намного лучше, чем 1000 куполов или миллион голубей, которые есть в каждом российском городе ( ... )

Reply

gromsky May 25 2011, 06:38:34 UTC
1. Тот мальчик и известен-то потому, что писающий. У него есть атрибут, не позволяющий спутать его с другим мальчиком.
2. Тутанхамон - не бренд, а элемент системы символов. На его возрасте я не слышал, чтобы акцентировались с маркетинговой точки зрения, кроме разве мультсериала, в котором скорее монетизируется образ мумии вообще, а не продвигается Египет.
3. Вот у Садко этот атрибут как раз есть - гусли. И он, кстати, наиболее раскручен еще с советских времен. А исторических доказательств визита к морскому царю никто и не требует от бренда. Главное, чтоб продавался.

Опять же Онфим, как мальчик, не может обращаться к взрослым, работать на взрослую аудиторию. Водку "Онфим" не назовешь, а "Садко" вполне может и выпить, и покурить и в картишки перекинуться.

И в любом случае, если Онфим, то ему надо придумать некий атрибут, отличающий его от остальных. И писАло для этого не подходит, увы. Может сделать его внебрачным сыном Садко и гусли - в руки. Как бэкграунд - экон7омическая теория "богатый гость" денег заработал, да сына отдал в

Reply

victoria_sp May 25 2011, 07:18:48 UTC
Ну к водке и не обязательно всё сводить))))
Бренд многогранен. В МакДак же хотят не только одни дети, хотя их основной персонаж - Рональд Макдоналд.
Каждой целевой аудитории - свой образ. Садко или Рюкик детям не интересен, тем более всякие голуби. И пока дети учатся писать в интерактивном музее на бересте, как мальчик Онфим, папы сидят в ресторане "Рюрик", пьют водку "Садко" и мерятся силой с Василием Буслаевым... Каждому свё и все довольны))) Вот только пока не придумала что мамы будут делать?

Reply


hivrich May 25 2011, 05:46:26 UTC
Люди ополчились не на Онфима, а на то, как власть всё это выбирает/обсуждает/использует.
Так же как с Карлом Марксом - не против переименования многие выступали, а против такого процесса обсуждения и принятия решения.

Онфим - отличный бренд, но не талисман.
У нас ещё куча брендов, которые никто не раскручивает.
С Онфимом получается - постановка в Кремле - отличное начало. Потом можно всех героев пьесы в киндер-сюрпризах продавать)))

Reply

victoria_sp May 25 2011, 05:55:36 UTC
Согласна, что "балаган народного творчества" была идея не айс((( С другой стороны - это и есть демократия, когда людей привлекают к делам государственным)))) Ну не получается это у нас в России(((

А с киндер сюрпризами - идея хорошая, кстати. Туристам что надо - интерактив и развлечения. Не хотят они нудных экскурсий. Все хотят чтобы было весело, как в МакДаке. А получать знания играючи - это лучше, чем вообще их не получать. Мы этого изменить не можем, мозг современного человека не справляется с таким объемо информации, поэтом реагирует только на яркие вещи.

А почему Онфим - не талисман? И кто или что тогда имеет право быть талисманом?

Reply

hivrich May 25 2011, 06:06:51 UTC
тут надо определиться что есть талисман и для чего.
Одно дело - Молот Тора, например. А другое - олимпийский Мишка.
В первом случае мне понятна функция, во втором не очень.
Если власти нужна ростовая кукла на праздник - это одно, если продаваемый сувенир (каких сотни) - это другое.

ИМХО больше подходит и как оберег, и как образ - рыба Золотое-перо.
Их новгородской былины, с интересной легендой, можно легко исполнить в разных объёмах и техниках.

На месте власти я бы определил линейку этих брендов/символов/талисманов (Рыба, Онфим, Садко, береста, Василий Буслаев, вечевой колокол, голубь и пр), а потом бы объявил конкурс на лучшее воплощение.

А лучше без конкурса другими мерами стимулировать креатив по использованию этих брендов.

Пока этот "зонтик" на родине русских гениев закрыт))

Reply

victoria_sp May 25 2011, 07:09:47 UTC
Если оберегом, то конечно лучше - "рыба Золотое перо".
Чтоб не путаться в терминах, образами, представляющими Великий Новгород могут быть любые вещи, которые несут смысл, что ВН - самый древний город, откуда пошла земля Русская. Бренд, как правило, многогранен, поэтому всё пойдет, вопрос применяемости.
Есть объекты, а есть бренд (это то, в голове у потребителя). Так Париж - самый романтичный город (это бренд, потому что романтичность не подтверждена объектами), есть отдельные объекты: Лувр и Эйфелева башня, и Диснейленд, которые никак не связаны с романтикой. каждый едет за своим. И они друг другу не мешают.
Мы забыли ещё Рюрика))))

Reply


Продавать надо такие вещи pingback_bot May 25 2011, 08:42:13 UTC
User gromsky referenced to your post from Продавать надо такие вещи saying: [...] Как например мое общение [...]

Reply


remarkss May 25 2011, 09:26:14 UTC
Научные предпосылки вещь важная, но с мальчиком будут большие сложности в сфере визуальной айдентики, как уже отметили мальчик-есть мальчик, т.е. если уж остановились на этом концепте, то визуальная составляющая должна быть: либо не хуже подобных персонализированных брендов,
либо сильнее,
либо хотя бы быть удовлетворительной, но с сильной платформой и комплексом коммуникаций.

Иначе - треш. Т.е. визуальные рамки подразумевают сложную работу.
Слабый визуальный потенциал мальчика может свести на нет остальные усилия.

Reply


Leave a comment

Up