Если кто-то считает, что избрание России местом проведения чемпионата мира по футболу 2018 года добавило нам друзей, то он сильно заблуждается. В дружной футбольной семье были и другие претенденты на то, чтобы организовать этот, прямо скажем, престижный турнирчик. Кроме того, не все почему-то горят желанием лететь к нам вместо, скажем, Лондона или Мадрида.
В этой ситуации невольно приходится думать о том, как мы выглядим в глазах мировой футбольной общественности с точки зрения нравов. Об этом вообще думать не вредно, но в данный период - особенно.
Я о Самба. Нет, не о борьбе самбо - с этим у нас сейчас все нормально, а о конголезском защитнике "Анжи" Кристофере Самба.
Которому на днях после матча с "Локомотивом" в Москве с трибуны бросили банан.
В совсем недавнем прошлом игрок английской Премьер-Лиги Самба уже хотя бы по инерции остается на виду футбольной Европы. Так вот, сужу по разным европейским СМИ: на его банан реакция сегодня более мощная, чем на два аналогичных прошлогодних фрукта Роберто Карлоса вместе взятых.
Напомню, первый был показан бразильцу кем-то из зрителей в Санкт-Петербурге во время мартовской игры махачкалинцев с "Зенитом", а второй - брошен на июньское поле в Самаре. Была еще история с бананом нарисованным.
Так болельщики "Локомотива" два года назад с помощью вывешенного на трибуне плаката попрощались с уехавшим в Англию нигерийцем советского происхождения Одемвингие. Родился Питер 30 лет назад в Ташкенте.
Заметьте, уехал он тоже в Англию, соперничавшую с нами за право принять ЧМ 2018. И тогда тамошняя реакция тоже была гневной. А может, не стоит искать конкретных информационных врагов, просто это мы уже создали критическую "банановую массу".
"Локомотив" и "Анжи" поспешили скрестить шпаги в информационной борьбе, доказывая, что бананометателем был представитель противоположного лагеря. Разворачивает свои воображаемые войска Комитет по этике РФПЛ. Футбольная Служба безопасности готовит собственные разведывательные операции.
А вот об одном из вариантов решения проблемы почему-то никто не говорит. Что если обратится к самим темнокожим футболистам: да плюньте, ребята, вы на этих идиотов, на эти бананы и уханье трибун. Говорите, намек на обезьян? Так, а кто же от них не произошел-то? И еще: вы ехали за деньгами, в "лимонное" место, а попали в "бананово-лимонное". Плохо, конечно, но ведь отправляться обратно из-за этого никто из вас не собирается. Может, тогда и не стоит бросать банан обратно, подогревая ситуацию своей обидой? И не показывать средний палец в ответ на уханье? В конце-концов, как раз такая ответная реакция и делает это звукоподражание чем- то особенным, отличными от почему- то вполне терпимых свиста, мычания и что там еще можно придумать.
А теперь представьте себе белого, играющего, скажем, за африканский клуб. И вот ему с трибуны бросают... Кстати, а что обидного можно бросить белому, чтобы вызвать такое же возмущение? Тема интересная для обсуждения, прежде всего, потому, что такой предмет трудно себе представить.
Хотя нет! Конечно же, нет: снежки! Все видели как в воскресенье разозленный полузащитник московского "Динамо" босниец Звездан Мисимович в ответ на снежный обстрел с трибун запулил в фанатов мячом. Непристойным жестом в их же адрес поддержал соперника спартаковец Эммануэль Эменике, в свое оправдание сказавший после матча, что в него никогда в жизни не бросали снежки. К слову, это заставило задуматься о скучном детстве нигерийца.
Вагиз Хидиятуллин в интервью "Спорт-экспрессу" предложил решить проблему, прекратив импорт бананов.
Хорошо, а как быть со снегом?