Три года использовали для бизнеса грузовой каршеринг Яндекс.Драйв. Но с переездом офиса и склада внутрь ТТК и постепенным выводом из парка каршеринга Яндекса нормальных автомобилей (Ford Transit) стало понятно, что нужен свой собственный автомобиль. Подробнее о выборе в первой записи.
Это первый собственный автомобиль команды
WINDSON - мы устанавливаем воздушные тепловые насосы в загородные дома и на дачи в Московской и близлежащих областях. От каршеринга не отказываемся т.к. объемы растут и ожидаемо скоро купим второй автомобиль в наш парк.
Задача простая - нужен цельнометаллический фургон для выездов на монтаж оборудования (с его доставкой) в среднем 100 км от МКАД в одну сторону. Грузовой каршеринг Яндекс.Драйв нас более менее устраивал в течение 3 лет использования. Пробовали брать на полгода Транзит прошлой зимой по подписке также в Яндекс.Драйве, но в итоге он больше 2 месяцев был в ремонте (не заводился в мороз) без предоставления подменной машины, а в финале нам пытались предъявить повреждения, которые были до нас (хорошо, что я при первичной приемке его детально отснял во всех ракурсах). От подписки мы отказались, стали брать просто автомобиль на 5 рабочих дней. Но Яндекс стал выводить Транзиты из парка, и заменил их более, чем странными «холодильниками» Sollers Atlant с коротким кузовом. Летом офис и склад переехал внутрь ТТК, стало неудобно отгонять машину при завершении аренды за пределы ТТК.
Рассматривал исключительно новый автомобиль т.к. коммерческий транспорт покупают для работы, а не для того, чтобы бабушка ездила в церковь по выходным. Найти на вторичке 1-2 летний коммерческий транспорт по выгодной цене просто невозможно. А год назад из-за санкций и дефицита б/у Ларгусы и Газели NN стоили как новые.
Но в Ларгус мы не помещаемся, и я даже хотел рассмотреть редкую Гранту Куб, но все равно пришлось бы играть в тетрис и при загрузке 500+ кг очевидно, что долго она не проживет.
Посмотрел Соболь Бизнес, прокатился, передумал. Назад в прошлое на 20 лет, без каких-либо изменений. И это при том, что стоит он 2 млн. рублей. Ладно, придётся добавить еще 1 млн. к выделенному бюджету.
А в бюджете 3 млн. у Соболя НН альтернатив нет. Атлант бы мог составить конкуренцию Соболю Бизнес, если бы стоил 2 млн. Форд Транзит б/у за 3 млн. это будут дрова, которые уже повидали в своей жизни всё. И за последние 10 лет я пришел к тому, чтобы покупать исключительно новые автомобили.
Итак, новый Соболь НН 2024 года выпуска в одной единственной комплектации за 3 000 000 рублей. От российского автопрома такое совершенно не ожидаешь. Линзованные светодиодные фары, подогрев лобового, бесключевой доступ (!) и запуск с кнопки, электрический ручник, мультимедиа с навигацией, дистанционный мониторинг через приложение Gaz Connect, предпусковой подогреватель, кондиционер с полуавтоматическим климатом, подогрев сидений, датчик света и дождя, круиз-контроль и 100500 регулировок водительского сиденья.
Что не положили в комплектацию из-за санкций и дефицита комплектующих: круговой парктроник, радары слепых зон и камеру ассистентов (но под неё есть треугольное окно на лобовом стекле). Ну еще только радара контроля дистанции не хватает.
Ладно, погнали эксплуатировать.
Проехали 5000 километров, что за это время произошло:
1. Отклеился резиновый уплотнитель на правой пассажирской двери. Где тот гений, кто его проектировал? Почему он наклеен на кузов, а не на дверь? Концы, зафиксированные «пластилином», это вообще нечто. Переклеили самостоятельно.
2. Дребезжит правое зеркало. Оказалось, внутри с завода сломано одно из креплений. Починили сами.
3. Плохо включаются передачи, а на пробеге 1000 км вывалились тросы кулисы. Благо нужно открутить всего 4 самореза, чтобы поправить. Главное не перепутать подключение пульта управления предпускового подогревателя, потому что 4-контактный разъем можно воткнуть как хочется, никаких наплывов и выступов для защиты от некорректного подключения нет.
4. Датчик уличной температуры показывает ту температуру, которая ему нравится, а не реальную.
5. На пробеге 3000 км на трассе провалилась педаль тормоза. Лопнула металлическая тормозная трубка к левому заднему колесу. Чудом, что без последствий и удалось аккуратно остановиться. В километре магазин автозапчастей ГАЗ, но вот незадача, такой детали для NN нет в наличии. Купили два тормозных шланга от обычной Газели, скрутили - можно ехать дальше.
6. Рандомно появляется ошибка «Блок кузовной электроники не исправен» и автомобиль не заводится. Иногда добавляется ошибка «Система доступа в автомобиль неисправна». Пытались понять причины появления - не смогли. Сначала ошибка чаще была при возврате с монтажа, думали может потому что машина весь день стоит не закрытая на сигнализацию. Но теперь она и с утра на базе иногда не заводится. Помогает только скидывание клеммы аккумулятора. Поймал на улице владельца такого же Соболя NN, он подтвердил, что клемму иногда надо скидывать, чтобы снять машину с электроручника. Ну окей…
С проблемами 5 и 6 обратился к официалам в Авторитейл.
Провели диагностику, сказали что глюки блока кузовной электроники это нормально и когда-нибудь пройдет (может быть). От истории с тормозами офигели, забрали лопнувшую тормозную трубку, заказали новую на заводе (это же NN - абсолютно новые детали, несовместимые со старыми), обещали позвать на замену.
Завел бортовой журнал на Драйв2 -
https://www.drive2.ru/r/gaz/sobol_nn/689324522456750137/ С качеством сборки похоже всё плохо, но в целом от автомобиля очень приятные впечатления - бодрый дизель, хорошая управляемость, комфортная подвеска.
Продолжаю наблюдения.