Опыт эксплуатации электромобиля VW ID.4 по подписке

Nov 05, 2024 12:25



Уже второй раз в этом году берем электромобиль VW ID.4 Crozz по подписке в проекте Atomobility (подразделение компании Atom, которая разрабатывает одноименный российский электромобиль). Если с нюансами эксплуатации обычных автомобилей всё и так понятно, то в случае с электромобилем подписка это лучший способ полноценно примерить электромобиль к своему режиму эксплуатации. Впрочем, как показывает практика - 99% из тех, кто хоть раз попробовал полноценный электромобиль обратно на ДВС ни за что не вернутся.

Итак, обо всём по порядку. Погнали!


В роли автожурналиста я начал испытывать электромобили ещё 10 лет назад. В частности это был Smart Electric Drive и VW E-Golf. На последнем мы даже «ездили» в Санкт-Петербург (на поезде). Но это были электромобили с очень малым запасом хода и сценарии их эксплуатации были крайне ограничены.

Новая эра электромобилей с комфортным запасом хода (от 300 км) началась позже. В 2022 году такие электромобили появились в каршеринге СитиДрайв в 2022 году. Мы удалось покататься на Tesla Model 3 и Model Y, VW ID.3 и ID.4. При этом именно ID.4 разочаровал больше всего. Как выяснилось позже - совпадало два события. ID.4 в каршеринге были самого первого года выпуска, с ещё «сырым» программным обеспечением. И вдобавок на них установили нештатные шины с очень посредственным «держаком».

Весной этого года, просматривая объявления на авто.ру и присматривая себе новый автомобиль (на замену VW Tiguan R-Line 2021 года), я увидел рекламу сервиса подписки на электромобили - Atomobility. Как оказалось, это единственный в России сервис подписки, где представлены только электромобили. В наличии на тот момент было два варианта: VW ID.4 Crozz и VW ID.6 Crozz. Вообще я присматривался к Tesla Model Y, но решил дать VW ещё один шанс.

Подписка это принципиально иной опыт, чем краткосрочная аренда в каршеринге. В первую очередь потому, что по подписке будет новый автомобиль в хорошей комплектации.


Процесс оформления подписки аналогичен любому каршерингу. Ставим приложение, загружаем документы, привязываем банковскую карту и выбираем автомобиль. Далее приезжаем на выдачу, подписываем договор и поехали!


Как уже неоднократно упоминал, основная фишка электромобиля это не экономия, а принципально иные ощущения от управления. В первую очередь это моментальный отклик. Ни один ДВС на такое не способен в принципе. А еще никакого шума и запахов.


Это VW ID.4 Crozz в комплектации Pro. Автомобиль выпускается в Китае на заводу FAW-VW только для местного рынка. У этой модели есть близнец - ID.4 X выпускаемый на заводе SAIC-VW, который отличается бамперами, крышкой багажника и небольшими изменениями в салоне. Комплектаций всего три: Pure, Pro, Prime. У Pure пластмассовый руль, батарея уменьшенной емкости и сниженная мощность мотора. Prime - единственная комплектация с полным приводом, проекцией, регулируемой подвеской, круговым обзором, тепловым насосом (у ID.4 опционально) и акустикой HarmanKardon.


В комплектации Pro есть все современные ассистенты водителя - адаптивный круиз контроль и ведение по полосе. При этом, особенная фишка VW это емкостной руль и для контроля наличия рук на руке достаточно просто держать руку на руле (а не подергивать, как в Tesla). Также в комплектации Pro стоят поворотные матричные фары, которые «вырезают» встречные и попутные автомобили, а также снижают яркость на дорожных знаках.


Лично мне нравится VW тем, что это в первую очередь автомобиль, а не смартфон на колесах. То есть даже при отсутствии доступа к онлайн сервисам (которые на китайском VW в принципе не заработают за пределами Китая) автомобилем можно полноценно пользоваться. Но есть один нюанс... На борту есть только Apple CarPlay, а Android Auto никак не активировать.


Зарядные порты стандарта GB/T. Слева для подключения к сети переменного тока (медленная зарядка около дома или офиса), справа - постоянный ток (быстрые зарядные станции на трассе). Подробнее о том, как заряжать электромобиль расскажу в отдельной статье. Сейчас отмечу то, что нет никаких проблем в эксплуатации электромобиля даже если у вас нет своей розетки (достаточно 1-2 раза в неделю на 30-60 минут заезжать на быструю зарядную станцию).


Вернемся к подписке. В начале года за один месяц эксплуатации автомобиля по подписке мы поняли, что хотим свой электромобиль и оперативно продав два семейных автомобиля с ДВС купили VW ID.6 X Prime. Летом пользовались одним автомобилем, но с началом учебного года поняли, что удобнее когда автомобиля два. И снова взяли автомобиль по подписке. Причем тот же самый!


В подписку включена страховка (ОСАГО и КАСКО), техническое обслуживание, зимние шины (и их замена). Причем всё это выполняется специальным человеком, который забирает у вас автомобиль, отвозит на шиномонтаж и через несколько возвращает обратно. Удобно.

Для собственного автомобиля придётся покупать комплект зимних шин. На минуточку, для нашего ID.6 комплект разношироких зимних шин R21 обошелся в 180 тысяч рублей. У ID.4 по подписке шины поменьше, но всё равно это не меньше 100 тысяч рублей + время и услуги шиномонтажа.


Не забываем, что платные парковки для всех электромобилей в Москве бесплатны. И если вы работаете в центре, то это серьезный аргумент за электромобиль. Ведь некоторые парковочные места стоят 600 рублей в час (5000 рублей в день и это больше, чем стоимость автомобиля по подписке). Но есть небольшой нюанс с платными дорогами. Бесплатно на них на автомобиле по подписке нельзя из-за того, что автомобиль оформлен на юридическое лицо.


Если заряжаться на платных быстрых зарядных станциях, то эксплуатация электромобиля будет в 1,5 раза дешевле, чем автомобиля с ДВС аналогичной мощности. А если заряжаться от домашней сети, то в 4-5 раз дешевле. Но как уже отмечал ранее - экономия не главный козырь электромобиля.


В отличие от автомобиля с ДВС, электромобиль практически моментально прогревается и сразу готов к движению. А для удобства можно запрограммировать ежедневный таймер к определенному времени. Если на ДВС для этого нужно доустанавливать предпусковой подогреватель, то на любом электромобиле это базовая функция.


Расход на электромобилях измеряется в кВт·ч. Идеальная уличная температура для эксплуатации электомобиля +20°C. Если температура выше +30°C, то энергия будет расходоваться на охлаждение батареи (а отключать кондиционер в салоне для снижения расхода абсолютно бессмысленно). Если температура ниже +10°C, то энергия будет также тратиться не только на подогрев салона, но и подогрев батареи.

VW ID.4 Crozz Pro имеет батарею полезной емкостью 77 кВт·ч (полный объем 84 кВт·ч). Средний расход энергии летом составляет 18 кВт·ч, а зимой 24 кВт·ч. То есть в среднем летом запас хода составляет 400 км, а зимой - 300 км. Более, чем достаточно для полноценной эксплуатации, как в городе, так и на трассе.


В следующих статьях подробно расскажу о зарядной инфраструктуре и о том, почему гибридные электромобили это как морская свинка - не морская, и не свинка.

А пока рекомендую всем, кто почти созрел на покупку электромобиля, но еще сомневается - взять электромобиль по подписке. Это реально удобно и выгодно. Тем более, что сейчас подписка появилась не только в Москве, но также в Казани, Санкт-Петербурге и Калининграде.

электромобиль, автомобиль, делюсь опытом, vw

Previous post Next post
Up