Лифт - самый безопасный транспорт в мире

Feb 28, 2020 12:01



Сейчас, в рамках программы капитального ремонта в Москве, идёт интенсивное обновление лифтового парка. Стандартный срок эксплуатации лифта составляет 25 лет, после чего требуется либо продление срока службы, либо полная замена оборудования. В соответствии с программой замены устаревших лифтов в правительстве Москвы было принято решение заменять лифты на новые сразу же по окончанию срока службы. Это необходимо в первую очередь для обеспечения современных требований по безопасности и комфорта. В этом году в Москве будет заменено около 2800 лифтов в 770 домах, в которых проживает более 200 тысяч человек. А вся программа замены лифтов рассчитана до 2044 года, то есть по ней будут заменены практически все лифты столицы (112 тысяч).

Одним из главных поставщиков новых лифтов в многоквартирные дома Москвы является Карачаровский Механический Завод (КМЗ). Предприятие стоит у истоков отечественного лифтостроения и является крупнейшим лифтовым предприятием полного цикла в России (каждый 5 лифт в России произведён на «КМЗ»). С момента основания на заводе было выпущено более 260 000 лифтов.

В этом году завод празднует свое 70-летие, а у нас с вами появилась возможность вживую посмотреть на современное производство с применением самых лучших технологий на котором производится самый безопасный транспорт. Отправляемся на экскурсию!


Решение о строительстве в подмосковском селе Карачарово мастерских, поставляющих металлоконструкции для строительства здания МГУ было принято в 1948 году, спустя 2 года завод получил своё официальное название - «Карачаровский механический завод». На заводе было произведено много знаковых объектов. Например, в 1951 году был произведён шпиль со звездой для главного здания МГУ. А для Олимпиады-80 была изготовлена чаша Олимпийского огня.

Серийное производство лифтов началось в 1957 году и с тех пор они являются визитной карточкой предприятия. Преимущественно на заводе выпускают стандартные пассажирские лифты для многоквартирных домов. Большая часть продукции идёт на замену устаревших лифтов в Москве.


Все работы начинаются в конструкторском отделе. Если в современных домах лифтовые шахты обычно выполнены по единым стандартам, то в старом жилом фонде обычно приходится адаптировать проект под конкретную шахту. На экране конструктора проект грузового лифта.


Лифты выпускаются в разных исполнениях. Обязательно используются современные износостойкие материалы: нержавеющая сталь, алюминий.


Посмотрим как устроен производственный цикл:


На линии гибки и пробивки панелей «Iron» из рулонной стали производят панели кабины, дверей и обшивки шахты лифта.


После этого панели перемещаются на многопортальную сварочную машину «Euro Tech» где осуществляется точечная сварка деталей.


Готовые панели перемещаются на линию порошкового окрашивания. Сначала поверхность металла обезжиривается и промывается, сушится, проходит через камеру порошкового напыления (на фото) и попадает в печь полимеризации при температуре 200°C.


Параллельно производится сборка приводов дверей.


Собранные привода проходят испытания на стенде. В первую очередь проверяется работоспособность концевых выключателей, а также автоматическое закрытие дверей при отключении питания (эта функция реализована с помощью груза, установленного в одной из створок двери).


Участок обработки ловителей (главный элемент безопасности лифта). Здесь производится механическая обработка деталей на вертикально-фрезерных станках с ЧПУ.


Прошедшие специальную обработку тормозные башмаки.


В термическом отделении производятся различные виды химико-термической обработки для того, чтобы придать деталям необходимую твердость.


Все детали ловителей проходят обязательные испытания. На фото - испытания плоских пружин.


Чугунные заготовки для канатоведущих шкивов. Раньше на заводе был свой литейный цех, но содержать такое производство в Москве сейчас крайне нерационально.


Шкив для каната после механической обработки на станке.


Перемещаемся на участок сборки и испытаний ловителей.


Детали ловителя: клинья, колодки, тормозные башмаки, колодки, пружины.


Обязательная проверка тормозного усилия ловителей на специальной установке. Задача ловителя обеспечить максимально быструю и безопасную остановку кабины лифта если скорость движения превысит расчётную на 15%.


Кстати, по поводу безопасности. Статистика эксплуатации пассажирских лифтов говорит о том, что это действительно самый безопасный вид транспорта.

Как многие знают, в моём загородном доме тоже есть лифт, который я сделал своими руками. И аварийный тормоз (ловитель) в нём тоже присутствует - это главный элемент безопасности любой подъёмной конструкции. Конечно он не такой прогрессивный как в пассажирских лифтах, но у меня и не было такого современного оборудования чтобы изготовить ловитель по современным стандартам.

Электронику производят здесь же. В стандарте сейчас используются частотные преобразователи для управления электродвигателями - это обеспечивает плавный старт с последующим разгоном, и торможение с плавным замедлением. В совсем старых лифтах у двигателей была всего 1 или максимум 2 скорости (старт/остановка, движение). Более перспективные разработки используют двигатели с прямым приводом на постоянных магнитах - в таком возможно реализовать рекуперацию энергии. Шкаф управления также проходит испытания на стенде: проверяются все возможные алгоритмы работы и программируются режимы.


Лебёдки и двигатели закупаются в Италии. Российские хуже по характеристикам и обходятся дороже.


Вот таким образом производят современные и комфортабельные лифты. Износостойкие материалы отделки, электронное табло, кнопки вызова с круговой подсветкой, яркое освещение и, разумеется, зеркало для селфи :) На фото лифт модели Сириус, который как раз устанавливается по программе капитального ремонта многоквартирных домов в Москве.


Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!

И не забудьте подписаться на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи!

производственный репортаж, капитальный ремонт, москва, лифт

Previous post Next post
Up