Jeep Renegade

Sep 16, 2014 13:02



На прошлой неделе в Италии прошел международный ездовой тест-драйв первого компактного кроссовера в модельном ряду компании Jeep - Jeep Renegade. Разрабатывался автомобиль совместно итальянскими и американскими инженерами и дизайнерами. На рынке будут представлены как переднеприводные, так и полноприводные версии, в том числе и специальная версия для бездорожья Trailhawk с «пониженным рядом передач». Также впервые в этом классе будет устанавливаться 9-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Для испытаний мы отправились на полигон Fiat в Балокко в Италии, чтобы оценить возможности нового кроссовера как на асфальте, так и вне его. Поехали!


2. Jeep Renegade использует шасси Fiat 500L, но внешний вид и интерьер был полностью разработан с нуля. Дизайнеры вдохновлялись элементами дизайна Willys MB от 1941 года выпуска. Так, например, форма канистры с топливом стала основной дизайна задних фонарей.


3. Вся линейка устанавливаемых силовых агрегатов выглядит вот так. Renegade планируют продавать в 100 странах мира, и не все двигатели будут доступны в той или иной стране. Что привезут в Россию пока неизвестно, вероятно это будет 2-литровый дизель и бензиновый атмосферный двигатель объемом 2,4 литра Tigershark. Забегая вперед скажу, что продажи в России должны начаться в феврале-марте 2015 года. Но никаких подробностей на данный момент нет.


4. Jeep, как и Land Rover, выпускает только внедорожники. И Renegade не стал исключением. В чем-то он кстати похож на Freelander, например на Renegade сзади также устанавливается подвеска типа МакФерсон - во-первых, она прочнее многорычажной конструкции, а во-вторых может обеспечить больший рабочий ход. Полный привод реализуется с помощью многодисковой муфты совмещенной с задним свободным дифференциалом. Механических блокировок нет, а так называемая пониженная передача реализуется с помощью включения самой первой передачи в 9-ступенчатой автоматической коробке (в нормальной жизни коробка передач получается 8-ступенчатой и трогается всегда со 2 передачи - аналогичное решение применено на VW Amarok с АКПП). Также в наличии имеется опция отключения задней оси (вместе с карданным валом), которая актуальна при движении на шоссе и позволяет экономить топливо.


5. Начнем тест с «гражданской» версии Renegade с дизельным двигателем объемом 2 литра и мощностью 170 лошадиных сил. Этот двигатель предлагается только вместе с девятиступенчатым автоматом. Renegade с этим двигателем едет весьма бодро как на трассе, так и в городе.


6. Внутри мы имеем просторный салон с очень высоким потолком и многочисленными дизайнерскими изысками. На центральной панели прямо над экраном мультимедийной системы гордо красуется надпись «Since 1941».


7. По центру приборной панели - большой цветной экран. Меня смутила только окантовка «аналоговых» приборов, которая выглядит слишком игрушечно.


8. Шайба выбора режимов движения, включая активацию пониженной передачи, системы помощи при спуске и принудительной блокировки муфты. Также в наличии система старт-стоп, полностью (в 2 этапа) отключаемая система стабилизации и электромеханический стояночный тормоз.


9. Рулевое колесо перегружено различными кнопками, при этом часть из них находится на обратной стороне (переключение станций/треков и громкость). Автоматические стеклоподъемники только на передних стеклах сразу же выдают американский автомобиль. И некоторые изящные детали интерьера напоминающие о Виллисе. С таким подходом Renegade вполне может претендовать на лавры стильного молодежного автомобиля не хуже, чем Mini.


10. На переднем ряду все отлично, а вот сзади все уже не так круто. Во-первых, тесновато, но по меркам этого класса еще терпимо. Во-вторых, на втором ряду заметно выше уровнень шума при движении на высокой скорости.


11. Багажный отсек имеет объем 370 литров и не складывающиеся в ровный пол задние сиденья. В подполье имеется ниша, куда для версии Trailhawk будет уложено запасное колесо (штатная комплектция автомобиля для Европы не подразумевает запаски).


12. Внешне Renegade чем-то напоминает Renault Duster, но все-таки это автомобиль классом выше.


13. По управлемости есть одна серьезная проблема - обратная связь на руле отсутствует от слова совсем. Это проявляется и на шоссе и на бездорожье. На автомагистрали приходится постоянно подруливать при этом не совсем понимая куда и на какой угол поворачивать руль, а на бездорожье только по пробою амортизаторов и жесткому удару в кузов вы поймете что здесь стоило снизить скорость - на руле вы ничего не почувствуете. Можно списать на то, что это были предсерийные автомобили, но я считаю это серьезной недоработкой.


14. Еще один нюанс, указывающий на то, что это еще не сертифицированный для Европы автомобиль - невероятное сочетание ксеноновых фар с ручным корректором и отсутствием омывателя. Без автоматического корректора и омывателя ни один автомобиль с ксеноновыми фарами не сможет пройти сертификацию. Хотя не исключен вариант использования маломощных ксеноновых ламп с заниженным световым потоком, но нигде об этом не заявлялось.


15. Для Европейских городов с плотной исторической застройкой компактный кроссовер будет как нельзя кстати.


16. А вот работа полноприводной трансмиссии порадовала даже несмотря на невнятное рулевое управление. При полностью отключенной системе стабилизации электроника не вмешивается в управление и позволяет эффектно «дать угла». Муфта работает безукоризненно, ощущения как от полноценного полноприводного автомобиля. Собственно прошло время устаревших систем подключаемого полного привода, а за электроникой будущее.


17. Опционально будут предлагаться различные элементы экстерьера для выражения индивидуальности. Можно будет выбрать темную или светную решетку радиатора, а также опциональные наклейки в стиле US Army на передние двери и капот.


18. А теперь переходим к самому интересному - «внедорожной» версии Trailhawk. Ее отличие в дополнительном внедорожном режиме «Камни», задней буксировочной проушине, всесезонных шинах, увеличенном на 20 мм дорожном просвете и защите днища (плюс измененный передний бампер). Организаторы пустили нас на тарированное бездорожье только на версии Trailhawk, хотя по факту здесь можно было проехать и на обычной версии.


19. Селектор внедорожных режимов бесполезен примерно также, как и на Land Rover, которые впервые и предложили его в автомобильном мире. Принудительная блокировка муфты по моему опыту менее эффективна, чем работа трансмиссии в автоматическом режиме, а кнопка 4WD Low активирует возможность тронуться с первой передачи вместо второй (на первой конечное передаточное соотношение получается 20:1).


20. Диагональное вывешивание Renegade проезжает играючи, даже не буксуя разгруженными колесами. Жесткость кузова тоже достойная - все двери открываются и закрываются без усилий.


21. Снизу у версии Trailhawk стальная защита двигателя, небольшого участка центрального тоннеля и бензобака. Задняя подвеска с дифференциалом и муфтой закреплены на отдельном подрамнике, а наиболее уязвимым местом является выхлопная труба. При этом защита бензобака ее немного прикрывает, а на обычных версиях Renegade - выхлопная труба первый кандидат на отрыв на бездорожье.


22. На полигоне были максимум 30-градусные подъемы, которые элементарно преодолевались на первой «пониженной» передаче. Стоит отметить геометрию переднего и заднего бампера. Угол въезда составляет 30,5 градусов, рампы 25,7 и съезда 34,3 градуса.


23. Также Trailhawk может преодолевать броды глубиной до 480 мм. Здесь же на фото хорошо виден задний красный буксировочный крюк.


24. Тарированное бездорожье оказалось не идеальным - на одном из бугров мы слегка уткнулись бампером в препятствие. Но в целом потенциал на бездорожье у автомобиля очень серьезный. хоть и отсутствует принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала (как у старшего Cherokee). В классе компактных кроссоверов равных ему нет.


25. По ценам пока нет даже ориентировочной информации, кроме той что в Европе продажи стартуют с отметки в 20 тысяч евро (переднип привод, механика, самый слабый двигатель), а в России ориентируются на стоимость базовой версии до 900 тысяч рублей. Но топовый Trailhawk вероятно будет стоить не менее 1,4-1,5 млн. рублей.


26. Вероятно, что в России популярнее все равно окажутся недорогие переднеприводные версии, но не исключено появление клуба поклонников Renegade версии Trailhawk которые будут использовать автомобиль по прямому назначению. Повторюсь - внедорожный потенциал у автомобиля есть и его надо использовать. А с невнятным рулевым управлением я надеюсь разберутся до того как автомобили пойдут в серию.


А как вам автомобиль? Купите себе?

renegade, jeep, автомобили, тест-драйв

Previous post Next post
Up