ММАС/MIAS 2014: Московский международный автомобильный салон

Sep 03, 2014 09:03



Не планировал особо заострять внимание на очередном автосалоне, но многие спрашивают - поэтому отчитаюсь очень кратко. Тем более, что фотографиями оттуда уже завален весь интернет и я вряд ли смогу показать вам что-то новое.

Общая тендеция такова, что на самом деле все плохо, но пока никто не подает вида. Продажи новых автомобилей подают, курс растет - что будет дальше неизвестно. Особо явных инноваций нет. Некоторые компании заостряют внимание на гибридах и электромобилях в своем модельном ряду. В сегменте автомобилей с ДВС особых изменений нет, вектор развития направлен как и несколько лет назад в сторону повышения КПД двигателя за счет турбонаддува и снижения рабочего объема. Некоторые компании упорно этому сопротивляются и продолжают выпускать атмосферные двигатели с производительностью актуальной по состоянию на конец прошлого века. А кто-то вообще не выставлялся, например Volvo.

По дизайну каждый автопроизводитель пытается выделиться по-своему, но вкусы у всех разные, поэтому обсуждать дизайн не будем.

Немцы взяли небольшой таймаут с инновациями, это хороший шанс для японцев и корейцев подтянуться до уровня, но у некоторых компаний просто нет денег для инвестиций в разработку. Тем временем на пятки им наступают китайцы. Еще сейчас самое время обратить внимание на новую жизнь Автоваза. Вот вы сейчас усмехнетесь, а через 5-6 лет они будут выпускать такое, о чем никто даже и не мечтал.


2. Как идут дела у компании можно оценивать по красоте стендисток. Зависимость обратная: чем красивее девушки, тем хуже продаются автомобили. На самом деле я вообще не понимаю почему столько внимания уделяют девушкам на стендах. Вы автомобили пришли смотреть или что? Второй вопрос, на который у меня до сих пор нет ответа: точечная подсветка наполированных автомобилей в окрасе металлик. Ведь это будут фотографировать тысячи людей и у каждого будет такая кошмарная фотография с многочисленными бликами и отражениями. Неужели это такая непосильная задача натянуть под потолком белую простыню?


3. ВАГ занял целиком один павильон. Весь модельный ряд всех марок, ничего экстраординарного. Вероятно в обычные дни здесь больше народу, но в пресс-день «журналистов»* на этих стендах интересовали исключительно халявные флешки. * - Из года в год, несмотря на ужесточаемые правила аккредитации, на автосалон в пресс-день попадают совершенно невнятные люди, которые приходят за халявными флешками и подарками. Их легко заметить по огромному рюкзаку и сумке на колесиках в которые они сгружают добытые сувениры. Не некоторых стендах даже были драки за подарочные зонтики.


4. Что еще посмотреть? Концепты, например. Красиво конечно, но даже первокласснику очевидно что в серию внедорожник с такими распашными дверями не пойдет. Даже принимая во внимание современные технологии по компьютерному моделированию и расчету прочности кузова.


5. Еще один активно обсуждаемый концепт - Шеви-Нива 2. Ну да, конечно, вот именно в таком обвесе с люстрой и лебедкой пойдет в производство. Брутально, факт. Подождем пока пойдет в серию и посмотрим сможет ли Шнива-2 составить конкуренцию Дастеру.


6. А вообще главные стенды на выставке это Lada и все китайцы. С первыми все и так понятно, новое руководство принялось наводить порядок в Тольятти и пока у него это получается. Ну и на китайцев стоит посмотреть, они уже перешли в фазу активного наступления и на фоне нестабильной ситуации с курсом валюты и возможными санкциями на ограничение импорта европейских автомобилей, у нас есть неиллюзорные шансы через 3-4 года ездить исключительно на китайских и российских автомобилях.


В общем сходите посмотрите на новинки мирового автопрома. Вероятно это будет последний раз, когда вы их увидите в России :) Цены на новинки пока не объявляли, но вряд ли они кого-то обрадуют.

автосалон, репортаж, автомобили

Previous post Next post
Up