Получив приглашение, от которого невозможно было отказаться, мы отправились прямым рейсом в Казань, где нас ждали заезды на гоночном треке «Каньон», битва в симуляторе Nissan GT Academy на Playstation, а также 50-километровый маршрут по дорогам общего пользования. Поехали!
Nissan GT-R - легендарный суперкар, самый быстрый серийный автомобиль на траccе Нюрбургринг. К тому же это самый доступный суперкар на рынке, стоимость которого не превышает 5 миллионов рублей. Автомобиль, который постоянно совершенствуется и с каждым годом становится всё лучше и лучше.
2. Судите сами: Двухдверное купе с шестициндировым V-образным двигателем объемом 3,8 литра с двойным турбонаддувом развивает 540 лошадиных сил и 630 Нм крутящего момента. Максимальная скорость суперкара переваливает за отметку в 300 км/ч, а чтобы разменять первую сотню потребуется менее 3 секунд.
3. Каньон, Казань-ринг - автогоночная трасса, построенная в искусственном карьере недалеко от от Казани. Трек имеет длину 3,476 километра и перепад высот до 28 метров. Абсолютный рекорд трассы был установлен в тестовых заездах на болиде формулы GP2 2010 года, показанное время - 1 мин 12,87 сек.
4. Особо стоит отметить конструкцию трансмиссии ATTESA E-TS. Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением совмещена с задним дифференциалом повышенного трения и электронноуправлямой муфтой отбора мощности на переднюю ось, и расположена непосредственно перед задней осью суперкара. У автомобиля два карданных вала, расположенных параллельно под днищем. Один идет от мотора к коробке передач, а другой к переднему дифференциалу. Валы изготовлены из композитных материалов.
5. Всего в распоряжении журналистов 3 автомобиля: два обновленных 2014 модельного года и один - прошлогодняя модель. Один из обновленных был в распоряжении на треке, в то время как на двух других проводились заезды по дорогам общего пользования где можно было на своей шкуре почувствовать изменения в обновленной модели.
6. В подвеске используются адаптивые амортизаторы Bilstein, а тормозная система стоит из шести- (спереди) и четырех- (сзади) поршневых суппортов с дисками диаметром 390 и 380 мм соответственно. Шины - специально разработанные с очень длинным названием модели Dunlop SP sport Maxx GT 600 DSST Ctt, разноширокие в размерности R20.
7. Но началось все с заездов на симуляторе GT Academy - как утверждают фанаты компьютерных игр это один из самых реалистичных компьютерных симуляторов. Конечно, до ощущений от управления настоящим суперкаром далеко, но симулятор способен научить самому главному: технике прохождения поворотов. И самое главное, что всё это практически бесплатно, ведь не нужно ни покупать собственный GT-R, ни арендовать гоночный трек для заездов. А самое главное - в отличие от реального трека нет никакого риска разбить доростоящий автомобиль. Поэтому симулятор отличное начало для знакомства с принципами управления спортивным автомобилем. Забегая вперед отмечу, что по результатам соревнований среди участников нашей группы, лучшее время на реальной трассе показали те, кто показал лучшее время в симуляторе. При этом практически все сели за руль настоящего GT-R впервые. Что еще раз доказывает эффективность компьютерных симуляторов для тренировок.
8. После были реальные заезды на трассе. С ними возникла небольшая техническая неполадка, а именно мне, как первому участнику заездов забыли сказать на каком круге начинается отсечка времени и я ехал зачетный круг в «полпедали». В результате мне дали вторую попытку, в то время как остальные участники ездили подряд два «боевых» круга из которых в итоговую таблицу шло лучшее время. Мне же удалось приехать на 5 место в общем зачете на трассе и что самое интересное - на компьютерном симуляторе я показал такой же результат.
9. Дверные ручки такой конструкции созданы для снижения коэффициента лобового сопротивления (для GT-R он равен Cx=0,26), а не для того чтобы поиздеваться над водителем и пассажирами. Но вообще они удобные.
10. Нет смысла описывать разгонную динамику автомобиля, которую никак иначе как ураганной нельзя назвать. Больше всего я был впечатлен работой тормозов и шин. На инструктаже по этому поводу даже отметили, что тормозить стоит используя регрессивные принципы торможения: то есть сразу же прикладываем к педали тормоза максимальное усилие, а уже в процессе торможения ослабляем давление на педаль по мере снижения скорости до требуемой на входе в поворот. Тормоза одинаково эффективно работают на любых скоростях, а больше всего впечатляет замедление со скорости свыше 200 км/ч. Сцепление шин тоже впечатляет - добиться срабатывания на сухом ABS решительно невозможно.
11.
misha_grizli со шлемом на голове с некоторыми затруднениями разместился внутри болида.
12. Но что самое интересное, несмотря на такую мощность и с трудом нащупываемый предел потери сцепления в поворотах - суперкар очень легко и понятно управляется во всех режимах, включая критические.
13. И наконец заключительный этап теста - заезды в городе. Организаторы построили 50-километровый маршрут в окрестностях Казани, частично проходящий по местным дорогам с практически полным отсутствием автомобилей. Из особо ярких впечатлений - на дорогах общего пользования есть на таком быстром автомобиле страшно. Мир вокруг меняется с какой-то невероятной скоростью, а при любом нажатии на педаль газа больше половины хода автомобиль всеми четырьмя колесами начинал раскапывать асфальт усиленно вжимая водителя и пассажира в спинки кресел.
14. Одно из важных отличий обновленного GT-R от прошлогодней модели - её приспособенность к более комфортной эксплуатации на дорогах общего пользования. В первую очередь это совершенно иной уровень шумоизоляции, во-вторых более комфортная подвеска и алгоритмы работы коробки передач. Кроме того изменяемая в зависимости от скорости характеристика работы усилителя рулевого управления облегчила маневрирование на низких скоростях. Переключения передач стали происходить мягче. Также немалая заслуга в большем комфорте - качественная отделка салона кожей. В списке улучшений еще множество пунктов, но такие вещи как увеличение прижимной силы и уменьшение времени переключения передач заметит только водитель, который имел опыт эксплуатации GT-R 2013 модельного года.
15. Кстати, стоит заметить что согласно наклейке на лючке бензобака мотор отлично работает на бензине с октановым числом 95.
16. В итоге как оказалось суперкар вполне подходит даже для ежедневной эксплуатации в любое время года, с поправкой лишь на слишком малый дорожный просвет (105 мм) и достаточно жесткую подвеску с низкопрофильными шинами (даже в комфортном режиме). А при цене в 4,7 млн. рублей у Nissan GT-R вообще нет конкурентов в сегменте суперкаров.