Портал «Дороги Москвы»

Apr 06, 2012 11:56



Вчера на площадке ГБУ «Автомобильные дороги» прошла презентация портала doroga.mos.ru, цель которого дать возможность каждому жителю города принять участие в управлении и поддержании порядка на улицах Москвы. Кроме этого была устроена демонстрация современной дорожной техники. Но обо всём по-порядку!


2. Говорили на пресс-конференции в основном о том, что москвичи одобряют создание портала и готовы участвовать в жизни города (92 из 100 опрошенных жителей города). В цифрах информация следующая. Портал появился в декабре 2011 года, за 3,5 месяца работы его посетило более 40 тыс. человек, которые оставили около 9 тысяч обращений. Все проблемы по обращениям были устранены, а подрядные организации оштрафованы.


3. Портал «Дороги Москвы» это крутая геоинформационная система с интерактивной картой города, где каждый посетитель может выбрать любую точку на карте и оценить работу таких параметров как: качество дорожного покрытия, качество уборки улицы, организация дорожного движения и работа светофоров. А также может составить обращение по ямам и неубранным дорогам, неработащим фонарям уличного освещения, неработающим светофорам и брошенным автомобилям (!). При этом, существует официальное приложение для iPhone и Android, через которое можно моментально составить жалобу, приложив фотографию проблемного объекта.



При наличии такого портала, где жалобы напрямую отправляются в контролирующие органы, проекты типа «РосЯма» становятся просто бесполезными.

Портал «Дороги Москвы» разумеется пока еще работает в тестовом режиме. Дорабатывать нужно много. Во-первых не совсем удобная работа с картой, не очевидно как добавить обращение, а как посмотреть подробную статистику по проблемам. Ещё совершенно не понятно, что делать с разбитыми дорогами по дворах, в явном виде на портале на них пожаловаться нельзя. Второе - совершенно лишним на мой взгляд является упоминание сумм штрафов, примененных к обслуживающим организациям. Жителям ни горячо и ни холодно от этих цифр. А вот ввести премиальную систему с реальными деньгами для наиболее активных жителей города, оставивших наибольшее количество жалоб на действительно существующие проблемы, надо обязательно!

Представьте себе, вместо чекинов на Foursquare, пользователи будут соревноваться в том, кто найдет больше проблемых мест городской инфраструктуры. Это будет очень круто!

Адрес портала - http://www.doroga.mos.ru/

4. Теперь посмотрим дорожную технику. Осмотр беглый, т.к. сами знаете какая погода вчера была в Москве, а тут для журналистов простаивает почти 100 единиц дорожной техники. Всего в ГБУ «Автомобильные дороги» более 1300 единиц дорожной техники.


5. Это мойки высокого давления на шасси Volvo. По словам начальника предприятия особых преимуществ перед российской техникой они не имеют, а в случае ремонта требуют серьезных вложений. Их закупили в «бесконтрольные» времена, когда кто-то из чиновников увидел эту технику заграницей.


6. Вот мойка высокого давления на шасси Камаза. Технические характеристики идентичны, а обслуживать эту машину значительно дешевле.


7. Всё навесное оборудование взаимозаменяемо. При необходимости рампа высокого давления заменяется на щетку для чистки отбойников или ковш для снега. В кузовах используют пластиковые ёмкости для воды - они легче, чем цельнометаллический кузов.


8. Бульдозеры и ковшовые погрузчики. Используются зимой для чистки и загрузки снега в кузов.


9. Помните, раньше на дорогах ездили вот такие погрузчики для снега. В народе их называли «золотые ручки». С ними вся проблема в том, что сейчас на всю Россию их выпускают маленькими партиями порядка 40 единиц в год, для Москвы этого крайне мало. А вся старая техника уже выработала свой ресурс. Поэтому сейчас снег загружают обычным ковшом.


10. ГБУ «Автомобильные дороги» самое крупное обслуживающее предприятие в Москве. Они занимаются уборкой главных транспортных артерий города: Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо, Кутузовский проспект, Ленинградский проспект.


11. А вот что мне не совсем понравилось. Евро 3 у всей дорожной техники, а это значит никаких сажевых фильтров и тем более баков с мочевиной. Тем временем правительство уже ограничивает въезд в город грузового транспорта не соответствующий экологическим нормам.


12. Форсунки системы полива улиц жидкими реагентами.


13. Ваккумный пылесос. Сила втягивания такова, что без проблем засасывает кирпичи.


14. А вот так бункер выглядит внутри. Весь мусор привозят на базу, откуда его уже на обычных грузовиках вывозят на свалку. Кстати, обратите внимание на черные пятнышки на кузове (лучше видно на заглавной фотографии поста) - это дизайнерское решение компании Меркатор, производителя техники. Оранжевые божьи коровки выглядят прикольно.


15. В кабине два пульта. Тот, который по центру приборной панели управляет навесным оборудованием, устанавливаемым спереди.


16. А этот пульт используется для управления вакуумным пылесосом и бункером.


17. Малые ковшовые погрузчики применяются на узких улицах и тротуарах (на заднем плане ещё более компактные погрузчики).


18. Для уборки тротуаров применяют вот такие машины.


19. Помимо щеток и пылесоса, сзади стоит контейнер для твердых реагентов. Их используют на тротуарах.


20. Особая гордость предприятия - работают только россиияне. Примерно треть москвичи, остальные - жители Подмосковья. В наше время это действительно круто, тем более пускать выходцев из Средней Азии за руль в Москве категорически нельзя. По словам водителей, работой они довольны.


21. Как только мы покинули территорию, вся техника уехала чистить улицы.


Касаемо уборки улиц и грязи на дорогах обсудили проблему того, что на дорогах слишком много грязи. Одна из проблем - уровень земли на газонах расположен выше уровня дорог, и во время дождей и таяния снега грязь стекает на дорогу. Сейчас в правительстве наконец поняли, что с этим надо что-то делать.

Вчера оставил две жалобы на портале «Дороги Москвы». Одна на неработающий больше месяца пешеходный светофор, другую - на разбитую в хлам дорогу прилегающей территории (которую видимо никто не хочет чинить, т.к. она «ничейная»). На разбитый асфальт во дворе заявку не оставил, т.к. не совсем понятно куда делать привязку. Заявки прошли модерацию в течение 30 минут, продолжаем наблюдение за дальнейшей реакцией.

репортаж, москва

Previous post Next post
Up