Range Rover Sport - премиум внедорожник класса SUV, выпускаемый с 2005 года. Он построен на шасси младшей модели Discovery 3 и отличается от нее по большей части внешним видом. У нас на испытаниях побывало два автомобиля 2010 модельного года, с бензиновым (5.0 V8) и дизельным (3.0 V6) двигателем соответственно. Общий пробег за время испытаний - 4000 километров.
Об основных особенностях я уже рассказывал ранее, в обзоре
Discovery 4, сейчас же заострим внимание на сравнении двигателей, колес и особенностей конструкции кузова.
Кузов Спорта спроектирован таким образом, чтобы он не казался огромным и массивным внедорожником, как старший брат Range Rover и при этом, не был похож на «квадратный» Дискавери. Спорт в Спорте весьма условный, все-таки это не спортивный болид, а большой и тяжелый внедорожник весом более 2,5 тонн.
Отличия от Дискавери по салону минимальны, но существенная разница между багажными отделениями. Во-первых Дискавери может быть семиместным, с тем условием, что на третьем ряду не тесно, а следовательно багажное отделение у Дискавери больше. Во-вторых это открытие задней двери - в Дискавери задняя дверь состоит из двух половинок, одна из которых открывается вниз, а другая вверх. Это очень удобная конструкция, когда нижняя половина двери может выполнять роль стола или сиденья. В Спорте задняя дверь целиком открывается вверх, как на легковых универсалах, а также на ней отдельно открывается верхняя часть со стеклом. Учитывая высоту машины, пользоваться вторым вариантом не особо удобно.
Range Rover Sport V8
Испытание бензинового Range Rover Sport прошло в рамках небольшого фотопутешествия выходного дня по Тульской, Липецкой и Орловской областям. Под капотом восьмицилиндровый V-образный бензиновый двигатель с турбонагнетателем. Рабочий объем двигателя - 5 литров, мощность - 374 лошадиные силы. Шасси - 20-ти дюймовые диски с низкопрофильной резиной.
Проехали 1200 километров, в том числе по разбитому асфальту с огромными ямами, грейдеру и грунтовке. Из недостатков - огромный расход бензина. В смешанном цикле мотор потребляет порядка 18 литров на 100 километров. Итого, 80-ти литрового бензобака хватает примерно на 450 километров. Для путешествий это совсем неудобно, поскольку на заправку в день придется заезжать как минимум 2 раза.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Range Rover Sport TDV6 3.0
Испытание дизельного Range Rover Sport прошло в фотоэкспедиции
«Жигулевские горы» в Самарской области. Под капотом шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель с турбиной. Рабочий объем - 3 литра, мощность 244 лошадиные силы. Шасси - 19-ти дюймовые диски.
Проехали более 2500 километров, включая сухое бездорожье. Расход топлива - 12 литров на 100 километров в смешанном режиме. При этом двигатель без проблем переваривал самую дешевую солярку по 13,5 рублей за литр (июнь 2010 года). Кстати, дизельный двигатель работает тише, чем бензиновый.
Кроме этого хочу обратить в разницу по комфорту в зависимости от размера колес. На нормальных, не низкопрофильных, 19-ти дюймовых колесах, комфорт увеличился как минимум в два раза. Пусть и с небольшой потерей управляемости, все равно 2,5-тонный внедорожник не предназначен дл ювелирного прописывания поворотов на горном серпантине. Зато после 1000 километров в водительском кресле можно выйти совершенно бодрым и не уставшим, независимо от того, был ли ровный асфальт под колесами на протяжении всего пути.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Спорт - вариант исключительно для тех, у кого есть очень много денег. С практической точки зрения Дискавери ничем на хуже, а зачастую удобнее и самое главное - дешевле. Чтобы оценить надежность, нужно проехать не менее 10 тысяч километров (как в экспедиции
«Москва - Владивосток»), поэтому сейчас говорить об этом рано.
В комментариях особенно приветствуются:
1) Рассказы ваших друзей/знакомых о том, что автомобили Ленд Ровер ездят только на сервис или из сервиса
2) Что у каждого владельца Ленд Ровера их два, на одном он ездит, пока другой находится в сервисе
3) Критика автомобиля, который вы видели только на картинках в интернете
Испытано ранее:
Toyota Prius Hybrid Synergy DriveПутеводитель по журналу:
Часть 1,
Часть 2