Дневные ходовые огни

Nov 01, 2010 11:10

Ну что, все готовы всегда включать ближний свет фар? С 21 ноября официально вступают в силу поправки к ПДД, обязывающие водителей всегда ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (ранее, с 2007 года это было обязательно только при движении вне населенных пунктов).


Такие поправки были внесены ради повышения безопасности на дорогах, и статистика подтверждает этот факт. Есть только одна серьезная проблема, особенно в России. Автопроизводителей, выпускающих автомобили с дневными ходовыми огнями можно пересчитать по пальцам. На текущий момент в основном это европейские автопроизводители (Audi, VW, Skoda, Bmw, Mercedes, Opel, Peugeot, Citroen), плюс их догоняют корейцы и японцы. Удивительно, что АвтоВаз так и продолжит выпускать автомобили, без принудительного включения (хотя бы!) ближнего света фар.

Я же хочу поговорить о дневных ходовых огнях (DRL = daytime running lights). Их задача - сделать машину видимой на дороге. А здесь и возникает несостыковка, поскольку ближний свет фар призван освещать дорогу в темное время суток не ослепляя встречных водителей и их свет хуже заметен днем. В нагрузку к стандартному ближнему свету работают все внешние габаритные огни, а также подсветка приборов в салоне. Если лишнее энергопотребление в масштабах автомобиля невелико (порядка 50 ватт), то лампы придется менять гораздо чаще, чем обычно. В Канаде, например, где уже очень давно обязателен постоянный свет, на выпускаемых автомобилях при включении зажигания включается ближний или дальний свет на 50-70% от полной мощности, при этом работают только головные фары. Кстати, в России, правила на дневные ходовые огни были приняты 10 лет назад (ГОСТ Р 41.87-99).

Я всеми руками за безопасность, но меня лично обламывает постоянно горящая подсветка в салоне (в особенности дисплей медиасистемы), который притемняется при включении габаритных огней от стандартной яркости при выключенном внешнем освещении, так что на нем ничего не видно. А Мазда как-то не предусмотрела вариант решения постоянно включенного ближнего света для автомобилей с ксеноном. Компания Philips предложила на тест специализированное решение с двумя отдельными светодиодными модулями, но я в сомнениях. Просто я категорически против любого тюнинга (кроме заводского), и не представляю как в передний бампер Мазды красиво поставить модули DRL. Может машину поменять? :)

автомобили

Previous post Next post
Up