Дурбан (старое название Порт-Натал) - второй по населению город в Южно-Африканской Республике. Основан в 1835 году, здесь проживает более 3 миллионов жителей. В городе находится крупнейший порт в регионе. Является центром туризма, благодаря высокому уровню инфраструктуры и сервиса, тёплому океанскому течению и пляжам.
Я побывал в ЮАР летом 2010 года, во время Чемпионата Мира по футболу. Готовая экскурсионная программа была скучной, поэтому в последний день перед вылетом, когда у нас оставалось несколько часов до самолета, мы взяли такси и попросили водителя показать те районы и кварталы, куда туристов не водят. Ввиду того, что времени было очень мало, а посмотреть хотелось побольше - смотрели все из окна автомобиля.
2. Первое, что совершенно не укладывалось в голове - это рассказы о том, что ЮАР криминальная страна. Находясь в центральной части города бояться было совершенно нечего. Черные (да, неграми их называть не надо) и цветные люди очень приветливы, как только видели камеру, просили их сфотографировать.
3. Стартовали мы практически из центра города.
4. Даунтаун - днем все работают, на улицах тихо и спокойно.
5.
6. Говорят, что туристы сюда не заходят - их запугивают бандитами.
7. Местная валюта - ранды (ZAR). Один ранд стоит примерно 4,5 рубля.
8. Окраина города, где живут бедные черные люди. Все как в американских фильмах про черные кварталы - мусор, лохмотья, что-то сжигают.
9. Вот как здесь живут.
10. «Оба-на, белые люди! А ну-ка сфотографируй меня!». Да, все говорят на английском, проблем с этим нет.
11. Белые люди очень заинтересовали местных жителей, поскольку даже местные белые люди в этот квартал заезжать бояться. А тут еще еще и туристы с большой фотокамерой. Мило пообщались, я был удивлен, что никто не выпрашивал у меня денег.
12.
13. Индийский храм.
14. Нам что-то рассказывали, угостили бананами и яблоками, но я все забыл.
15.
16. Вспомнил, нам дали визитку с контактами. У них даже есть скайп.
17.
18. Автомобильная разборка. Я уже писал ранее, здесь вообще автомобили - крайне популярный транспорт (ввиду отсуствия общественного). Есть сборочные заводы, еще из Японии праворульные привозят на кораблях.
19. Едем дальше - в индийский квартал.
20. Все чистенько, аккуратно.
21.
22.
23.
24.
25.
26. Типичный магазин в жилом квартале.
27. Храм Харе Кришна. Выглядит очень круто.
28. Внезапно - русская речь. Мама с дочкой уехала из России в Индию, а затем перебралась сюда.
29. Внутри.
30. А внизу - недорогая столовая с тараканами (сразу понятно, что еда вкусная, если тараканы не брезгуют).
31.
32. Опять черные кварталы.
33.
34.
35.
36. Реальные трущобы.
37. Этот район отстроили для латиноамериканцев, но пришли черные и заселились. Их до сих пор так и не могут выгнать.
38. Переходим к белым кварталам. Как вы знаете, в ЮАР еще совсем недавно был апартеид (раздельное проживание белых и черных людей). Судя по всему в стране творился какой-то хаос в эти времена.
39. Белые жили в своих кварталах, черные в своих. Заходить на чужую территорию было нельзя.
40. Сейчас все это в прошлом, но разделение города по кварталам осталось. Да, и черные еще помнят прошлые времена и думаю, что мечтают отомстить белым за установленный режим.
41. Белые же облюбовали для себя квартал на возвышенности, откуда отлично видно весь город.
42.
43. Порт, как я уже писал, крупнейший в Африке.
44.
45.
46.
47. Возвращаемся в центр города.
48.
49.
50.
51.
Итого: 3 часа времени, 75 километров пробега, 100 баксов за такси.
Другие репортажи из ЮАР:
Дорожные знаки и дороги Южной Африки Побережье Индийского океана Полуфинал Чемпионата Мира по Футболу 2010 Долина 1000 холмов (Зулусская деревня и Крокодиловая ферма)Долина 1000 холмов (Сафари Парк) (готовится)