«.. Стоит полтора миллиона, но для вас миллион… Если будете брать - отдам за пятьсот!»
Вот что кризис животворящий делает!
Продажи автомобилей упали почти вдвое, и если до кризиса, чтобы купить автомобиль приходилось потратить немало сил и средств, да еще потом и потерять время, ожидая вожделенный аппарат, то теперь все изменилось.
Продавец вцепляется в тебя бульдожьей хваткой, едва ты занес ногу над порогом дилерского центра, а если у тебя достаточно жестокое сердце, чтобы уйти из салона без покупки, ползет за тобой до самого метро и скулит.
Сейчас тот самый редкий случай, когда капитализм работает именно так, как и рекламируется в учебниках - на благо потребителя. Рынок сужается, и автопроизводители, как крысы в бочке, готовятся к решающей схватке.
Победители в этой схватке (потом, когда рынок начнет расти), снова станут жировать, задирать цены и тянуть с документами. Но до этого золотого времени нужно еще дожить. Продавцы автомобилей это понимают, и готовы буквально на все, чтобы конкурент сдох хотя бы на мЕсяц раньше.
Какие только акции и специальные предложения не рождаются в разгоряченных умах автодилеров! Они готовы оплатить за тебя страховку, проценты по кредиту, ремонт, дополнительный «фарш», даже оплатить дорогу в автосалон (sic!). Но все это труднопривести к единому знаменателю.
Поэтому проще и логичнее рассмотреть старую добрую денежную скидку, и, сравнив, понять, кто из автопроизводителей уже прочувствовал новую кризисную реальность, а кто еще на что-то надеется. Итак, скидки от первоначальной цены автомобилей:
Sitroen C3 - 7%
C 4 - 17%
VW Golf - 10%
Touareg 14%
Toyota Rav4 21%
Camri 9 %
Nissan Terrano 24%
Juke 25 %
Hyundai Solaris - 16%
Новый i40 - 30%
Итак, даже из этой небольшой выборки можно сделать следующие выводы: Европейцы еще не поняли, что происходит на авторынке России, их грандиозные скидки еще впереди. Тойота пока почивает на лаврах, но тоже начала что-то подозревать. Более молодые азиатские марки правильно перевели иероглиф «Кризис» и готовы побороться за похудевшие кошельки россиян.
©