НЕ СТРАШНО ВОЕВАТЬ С ИГИЛ, СТРАШНО ПУСТИТЬ ИГИЛ В РОССИЮ

Oct 18, 2015 19:48



Валерий Коровин, комментируя начавшуюся в последних числах сентября военную операцию в Сирии, и в частности произведенный буквально за день до этого круглого стола пуск крылатых ракет с кораблей Каспийской флотилии, назвал происходящее «великолепным зрелищем». Это решение российского руководства, по его словам, ознаменовало возвращение России на международную арену.

- Когда Россия отступает и сдает, жертв еще больше. В девяностые мы фиксировали катастрофическую убыль населения, - опередил Коровин вопросы журналистов о рисках участия России в войне.

По сирийскому вопросу Валерия Коровина поддержал депутат Госдумы Виктор Володацкий. По его словам, 70-я сессия ООН «сломала систему однополярного мира». Российская армия сейчас - наш «щит безопасности», гарант многополярности.

Но при этом, отметил политик, Москва все еще проигрывает информационно. Это видно и на примере Сирии: западные СМИ очень оперативно распространили фейки о якобы имевшей место гибели мирного населения от российских бомбардировок. В глазах западных телезрителей усиленно создается образ России как деспота и тирана. Между тем такие факты, как удар США по госпиталю в Афганистане, просто остаются без внимания.

- Россия - это хирург, который берет скальпель и вырезает опухоль, насажденную США, Госдепом. Уничтожает ИГИЛ, чтобы оно не пришло и к нам, - сказал Володацкий.

Кроме того, по словам депутата, сегодня и на государственном уровне уделяется больше внимания вопросу межэтнических отношений в России, активно ведется мониторинг ситуации.

Профессор Института социологии и регионоведения Южного федерального университета Игорь Добаев подтвердил слова предыдущих ораторов о существенной роли Соединенных Штатов Америки в происходящем в России и у ее границ. Против нашей страны, по словам ученого, ведется сетевая (гибридная) война, в которой может быть использован и исламский фактор - такой опыт у оппонента уже имеется.

Межэтническая ситуация на Дону не вызывает опасений

Кроме того, Валерий Михайлович остановился на теме межэтнических отношений на юге России. Он привел данные исследований за последние пять лет. Согласно им, в Ростовской области по сравнению с соседними регионами складывается наиболее благоприятная ситуация в сфере межрелигиозной напряженности: последние случаи серьезных столкновений фиксировались около трех лет назад. Связано это, по мнению Коровина, и с работой местных органов власти, и с саморегуляцией - функционированием диаспор и землячеств.

Тем не менее, эксперты отмечают: не всегда старейшинам и руководству общин удается влиять на молодое поколение, последствия глобализации, века компьютерных технологий оказывают воздействие и на те этнические группы, которые еще недавно славились своей патриархальностью и приверженностью традициям.

В России, по мнению профессора Добаева, успешно ведется силовая борьба против терроризма, но хуже всего осуществляется идеологическая работа. Нет научной структуры, которая была бы нацелена непосредственно на нее. Частично такая работа ведется в рамках университетов, но, как показывает практика, среди состоявшихся студентов нет людей, которые вызывали бы опасения как потенциальные радикалы.

ИГ использует опыт других движений - «Братьев мусульман», ХАМАС, «Хизболлы», которые активно работали с населением, помогали детям-сиротам, открывали госпитали… ИГ тоже развивает эту социальную составляющую. В этом государстве есть свои бухгалтеры, военные, экономисты, юристы, действуют 4 основных ведомства (советы, или Шуры), есть настоящая вертикаль власти, от халифа до местных администраций. Там работает всё: торговля, транспорт, люди получают зарплату. И как-то привыкают жить при новом порядке.

Я общался с людьми, которым удалось порвать с ИГ. Большинство приезжает туда всё-таки по убеждениям, а не за деньги. Есть, конечно, и масса сумасшедших со всего мира, им там никого не жалко, они-то и оказываются самыми отчаянными головорезами. По данным ООН, таких в ИГ уже около 25 тыс. человек. Много тунисцев, много представителей чеченской диаспоры - об их зверствах легенды рассказывают. Правда, в основном они приехали не из Чечни, а из Турции, Грузии либо из европейских стран - Австрии, Германии…

Но есть, к сожалению, и выходцы из РФ. В феврале ФСБ оценивала их численность в 1700 человек, но с тех пор это число могло увеличиться. Если говорить о Центральной Азии, то эксперты оценивают число выходцев оттуда примерно в 4 тыс. человек. И каждый день турецко-сирийскую границу переходят новые группы новобранцев.

- На что они всё-таки ведутся, что им обещают?

- Райские кущи, разумеется. Я смотрел проповеди того же аль-Багдади, лидера ИГ - они мало чем отличаются от обычных салафитских проповедей, которые можно сегодня услышать во многих странах, даже не исключая Россию. Простого ответа на вопрос, почему люди так падки на эти речи, у меня нет.

Вообще, крайний исламский радикализм не исчерпывается ИГ. Есть похожие на него организации, в частности «Джабхат ан-Нусра» в Сирии, «Боко Харам» в Нигерии… Но именно ИГ удалось поставить под свои знамёна самые разные организации исламского мира. Например, союзники у них вдруг объявились в Палестине, они теперь активно устраивают теракты в секторе Газа и воюют уже не только с Израилем, но и с ХАМАС.

Лидеры ИГ уже высказывали угрозы в адрес России. Это блеф или опасность действительно велика?

- Войной на нас, они, конечно, не пойдут - быстро умоются кровью. Но угроза терактов вполне реальная. ИГ заимствовала у «Аль-Каиды» тактику «одиноких волков», чтобы мотивировать отдельных индивидуумов по всему миру совершать теракты по приказу из центра. И даже если такого смертника успеют арестовать до теракта, то ничего невозможно найти - за ним в данной стране никто не стоит, нет никаких бандитских ячеек.

Я надеюсь, что наши спецслужбы сумеют взять на контроль всех, кто будет возвращаться из рядов ИГ обратно в Россию. Но нужно и препятствовать выезду людей туда. И ещё, нужно помешать ИГ распространить влияние на наших соседей, государства Центральной Азии. Если случится заваруха в Таджикистане, Узбекистане - это очень опасно.

©  krim-rossij.xn--e1aaa1adgclfb8bza.xn--p1ai/ne-strashno-voevat-s-igil-strashno-pustit-igil-v-rossiyu/





Ислам, этнические чистки, ИГИЛ, террористы

Previous post Next post
Up