Клиент всегда прав

Sep 07, 2013 05:08



Читая в этом разделе истории, я наткнулась на фразу «Клиент всегда прав». Хочется взять и…что-нибудь нехорошее сделать с человеком, который придумал эту чушь.

Я работаю продавцом. У нас продается все для ремонта. Ничего не предвещало беды, но в один прекрасный день зашел к нам на огонек один интеллигентный с виду мужчина лет под 50 (как позже выяснилось, он работал у нас в поселке в администрации, в общем, «важная птица»). Ему нужен был обычный бордюрчик для обоев. Взял тоненький за 30 рублей. Рассчитаться он предпочел 500-рублевой купюрой.

К сожалению, зимой в наш магазин заходит не так много людей, как говорится, не сезон, соответственно, денег в кассе не так уж и много, плюс как назло люди любят рассчитываться крупными купюрами в 500 и 1000 рублей. Отсюда у нас проблема: нет мелочи для сдачи. Моя напарница, заглянув в кассу, любезно сообщила этому господину, что у нас нет сдачи.

Видимо, этот господин подумал, что это была шутка такая, и началмедленно прогуливаться по магазину. Через пару минут, видя, что никто ему сдачу не дает, он спросил: «И что будем делать?» Мы с напарницей переглянулись, но ничего вразумительного ответить не смогли, кроме, как снова повторили, что ничем помочь не можем, сдачи нет. Господина понять можно, ведь он такая важная персона, не привыкшая к тому, чтобы ему отказывали, да еще наверняка у него в голове крутилось, что «Клиент же всегда прав, как они смеют МНЕ отказывать?» В общем, ответ его был таков: «Выворачивайте свои карманы!»

Моему возмущению не было предела. Внутри все закипело, и из моих уст вырвалось наружу следующее: «С какой стати?» На такие выходки я всегда реагирую бурно, в некоторых случаях даже немного неадекватно. Повелительным тоном господин выдал: «Тогда ищите мне сдачу!» Еле сдерживая себя, мне пришлось повторить, что у нас нет для него сдачи. Тогда он начал наглым образом выспрашивать, сколько у нас денег в кассе. С каждым его словом я закипала все больше и больше. Не успев вовремя закрыть рот, я сказала, в общем-то справедливую фразу, что это не его дело.

Господин тоже оказался не железным. Видно было, что он тоже закипал, но сдачу продолжал требовать. Пришлось ему вежливо (насколько это было возможно) объяснить, что, к сожалению, в нашем складе не имеется машинки, печатающей денежные купюры. Господин опешил, начал, брызгая слюной, орать и выяснять фамилию хозяйки магазина. Безусловно, я назвала, мне было абсолютно все равно, что за этим последует, пусть даже уволят, зато я не позволила зажравшемуся борову почувствовать себя царем в данном магазине. Напарница моя молчала, соответственно, выговор на следующий день она не получила, чего не скажешь обо мне. Согласны ли вы с тем, что клиент всегда прав?
Оригинал статьи






психология, клиент, общество, буржуи

Previous post Next post
Up