Белое и Красное

Jun 25, 2014 14:58


Оригинал взят у karpets в Белое и Красное
Оригинал взят у gallago_75 в Советский народ - культурная или расово-антропологическая общность?
Оригинал взят у anton_grigoriev в Советский народ - культурная или расово-антропологическая общность?
.
Существует устойчивое мнение, что люди, выросшие в РСФСР, это недостаточно хорошо воспитанные русские. Что необходимо всего лишь обеспечить их хорошим чтением, дать им в качестве примеров для подражания добрые и крепкие русские нравы и русских национальных героев, привести их к истинной христианской вере, подарить им нормальную национальную демократию или даже Государя и они вмиг построят великую процветающую европейскую державу. Сторонников этого мнения не смущает, что прошло уже 23 года после краха СССР, а советские люди настойчиво сопротивляются европеизации и русификации, продолжают приобщать уже и никогда не жившую в СССР молодежь к советскому патриотическому культу, продолжают славить героев советского народа, выступают с апологиями советского прошлого. Что правители РФ повторяют и усиливают советскую политику всесмешения, что русские женщины, особенно за 35, охотно выходят замуж за кавказцев и среднеазиатов, что самих этих кавказцев и среднеазиатов в русских городах ныне даже больше, чем во времена СССР. Что устойчиво воспроизводится внешняя политика СССР, ориентированная на союз с коммунистическими государствами и/или культурно чуждыми азиатами против близких русским по крови и культуре народов Европы.

Возражений на мысль об исключительно культурном и поэтому поддающемся перестройке феномене советского человека существует два, научное и религиозное, но оба они весьма серьезны. Судите сами. Первое, научное возражение состоит в констатации необратимости политики направленного и ускоренного советского этногенеза 1920-1930-х. Как хорошо известно читающей публике в эти годы в крупных русских городах было фактически истреблено или изгнано коренное русское население, русские городские сословия - духовенство, дворянство, купечество, образованные классы интеллигенции, городские служащие Империи. Политика Совнаркома была сознательно русофобской и на место вырезанных русских сословий завозились отнюдь не крестьяне тамбовской губернии, а пестрый интернациональный сброд - мордва, бунинская чудь белоглазая, еврейство из местечек, выходцы с Кавказа, татары и среднеазиаты в товарных количествах, а так же красные авантюристы и головорезы со всей Восточной и Западной Европы. Именно эта страшная политика неузнаваемо изменила антропологическую картину некогда русских городов. И говорить, что сейчас в российских городах в основном проживают русские довольно неосмотрительно. Разницу видно даже по дореволюционным и современным фотографиям и любой антрополог эти различия зафиксирует. Если ранее в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и т.д. проживало в основном русское население с примесью расово-антропологически и культурно близких немцев и других европейцев, то теперь в основном не русское или полурусское, с диффузной культурной евразийской идентичностью, а в некоторых случаях с характерными чертами вырождения.

Второе, религиозное возражение мысли об исключительно ментальном и культурном, но не расово-антропологическом отличии русских людей от советских состоит в обращении к тем местам Св.Писания, которые говорят о физическом изменении облика потомков лиц, за те или иные тяжкие прегрешения отвергнутых и проклятых Богом - прежде всего об изменении облика потомков Хама. Стоит так же задуматься о проклятии рассеянием и смешением с другими народами поднявших на Мессию руку евреев. В обоих случаях перед нами встает картина невероятных изменений внешнего облика, которая может быть описана и в терминах антропологии. Наследуемость вины родителей их потомками - одна из центральных линий Св.Писания. Одного дурного поступка иногда бывает достаточно для того, чтобы все твое потомство во многих поколений в будущем стало почерневшими ликом рабами или смешивающимися со всеми подряд скитальцами. Очевидно, что если есть предопределение для многих поколений потомков провинившегося к таким страшным вещам, то исправлять это перевоспитанием довольно трудно.

Что же в итоге мы должны заключить? Возможно ли возвращение населения России к русской национальной культуре, религиозной культуре, культуре политической, бытовой, экономически-хозяйственной, общественно-правовой, государственной и т.д.? Для всего ее нынешнего населения - едва ли. А вот для довольно больших групп людей внутри РФ - вполне. И мне почему-то кажется, что во многом линия, отделяющая тех, кто потенциально восприимчив ко всему многообразию проявлений русской культуры от тех, кто совершенно не восприимчив и продолжает воспроизводить только и исключительно культуру советскую, лежит у каждой конкретной семьи в выборе, сделанном дедами или прадедами в эпоху революции и гражданской войны - потомки тех, кто воевал в белых армиях или хотя бы был "за белых", открыты для русской культуры, а вот потомки тех, кто сражался за красных практически нет. Разумеется, в обоих случая могут и должны быть и исключения, лишь подтверждающие правило. Но общая картина детерминирована выбором, сделанным в эпоху послереволюционного становления русской и советской наций и, следовательно, не может быть иной.

В конце этого размышления хочу так же заметить, что происхождение человека являлось очень важным пунктом правильной советской идентичности и указывалось во всех анкетах отдельной графой. Советские материалисты внимательно относились к наследственности и чистоте своих рядов - потомки красных громил и убийц, потомки видных советских государственных, военных и партийных деятелей продвигались в учебе и по службе, а вот потомки "врагов народа" и "контрреволюционного элемента" подвергались маргинализации. Соответственно, лидеры национального русского возрождения, если они хотят опираться на представителей русской, а не советской нации, должны поступать в точности наоборот.

__________________________________________________________________________________________________________________

На  самом  деле  взгляд  очень  точный,  но односторонний.  На  то  же  самое  можно  посмотреть  и  с  противоположной  точки.  И  быть  так  же  правым.  Более  точным  было  бы  назвать  точку  зрения  автора  не  "белой",  а  "петербургской".  Тогда  все  становится  яснее.

"Советское"  ближе  к  "старомосковскому",  но  это  тоже  не  совсем  точно.  Ордынскому ?  Здесь  тоже  очень  много  вопросов.  Дело,  конечно,  не  в  Фоменке  с  Носовским.  Но ведь  данные  археологии,  как  и  генетики, показывают,  что,  действительно,  никаких  "монголоидов"  не было.  И  Орда  - что-то  иное,  чем  внушенное  нам  за  триста  лет. Что -  мы  еще  сами  точно  не  знаем, и  "Наследие  Чингисхана" князя Н. Трубецкого  -  только  "подступ"  к  проблеме.

На  самом  деле  в  начале ХХ  в.  сама  Монархия  тяготела  к  "красному". Это  даже  более  чувствуется  в  Государыне,  чем  в  Государе. Но это было  прервано потому,  что  не  было  нужно  ни историческим  "белым"., ни  историческим "красным".

Не  входя  в  подробности  "позитивной  истории",  можно  лишь  наметить ( пока ) - путь.

Думаю,  что  на  данный  момент  есть  несколько вех на  этом  пути.

1. Статья Р.Генона "Атлантида  и  Гиперборея"  ( Атлантида- Белое,  Гиперборея  -  Красное)
2. Былина  о  Вольге  и  Микуле  (  Вольга  -  Белое,  Микула  -  Красное(
3.  Роман  Пимена  Карпова  "Пламень" ( Гедеонов  и  "красносмертники")

Отсюда -  путь  к  "метагенетике",  которой,  кстати,  нам  гораздо  больше  могут  помочь  Лысенко  и  Лепешинская,  чем  Вавилов  и  Мендель.

Россия, СССР

Previous post Next post
Up